Учим детей читать. Занятие 13

Цель: закрепить знание детьми гласных букв А, У, О, познакомить с буквой Э, учить находить эти буквы в словах, выкладывать короткие слова на магнитных пластинах, читать слоги Н.Зайцева.

I. Встреча братцев-гномиков Ах, Ух, Ох с братцем Эх.

В. Ребята, однажды наши знакомые братцы-гномики Ах, Ох, Ух встретили еще одного гномика и решили с ним познакомиться. Новый братец назвался гномиком Эх. Как вы думаете, по какому звуку в словах будет ударять гномик Эх? (Э)

«Эх, не люблю без дела сидеть»,—сказал гномик Эх. Он пригласил братцев-гномиков в зоопарк (картина «Зоопарк»), чтобы показать, как много у него работы.

В. Посмотрите, каких животных подобрал себе братец Эх, проверьте, не сделал ли он ошибки: бегемот, олень, зебра, лев, змея. Каких братцев нужно позвать, чтобы исправить ошибки братца Эх? (Ох, Ах.)

II. Игра «Братья-гномики в магазине» (картина «В магазине»).

В. Братья-гномики пошли в магазин покупать сладости. Кто из них выбрал орехи? Кто сушки? Кто изюм?

(Ответы детей.) Кому досталась пастила, мармелад, шоколад, вафли, конфеты? (Ответы детей.)

Захотелось еще братьям купить лимон и инжир. Попробовал братец Эх ударить своим молоточком—никак слово лимон у него не получается. А что у него вышло? (Ответы детей.) Кто из братьев может исправить слово? (Ох.)

III. Знакомство со звуком и буквой Э.

В. Ребята, братец Эх всегда ударял по какому звуку? (Э) На письме этот звук обозначается буквой Э.

Детям предлагаются картинки с предметами, в названии которых есть звук Э. Дети называют эти предметы, выделяя звук Э.

IV. Игра «Звуковое царство».

В. Однажды обитатели дворцовой кухни заспорили, кто из них самый главный.

— Я самый главный, — хрустнул румяной корочкой хлеб, — без меня никто за стол не сядет.

— Нет, я самая главная,— забулькала вода,— без меня ни одно кушанье нельзя приготовить.

— Нет, я главная, — возразила соль,— если меня забудут положить в еду, то кушанье есть никто не станет.

Поспорили и решили, что царем кухни будет тот, кто сможет собрать как можно больше подчиненных.

Воспитатель обращает внимание на картину «На кухне», где на полках лежат продукты, в названии которых есть ударные звуки А, О, Э.

Первым стал окликать своих подчиненных хлеб — хл’ э э б! Он позовет все слова со звуком Э.

V. Игра «Кто больше наберет слов?».

Дети придумывают слова со звуком Э и срывают с яблоньки яблочки. Кто больше яблок сорвал, тот выигрывает.

VI. Выкладывание мини-слов АУ, УА из кубиков Зайцева и на магнитной пластине.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх