Учим детей читать. Занятие 14

Цель: закрепить знания детей о гласных буквах А, О, У, Э, умение выделять звуки и находить слова с определенным звуком, познакомить ребят с мягкостью и твердостью звуков.

I. «Пойдем в гости к братцам-гномикам».

Закрепление знания букв А, О, У, Э. Дети выкладывают на магнитных пластинах слоги и читают их.

II. Игра «Что случилось в подвале братьев?». Воспитатель обращает внимание детей на то, что братья вдруг погрустнели. Почему? Мыши в подвале все перемешали, и братья теперь не могут разобраться, где чьи овощи. Дети раскладывают на полки овощи братьев: картошка, лук, огурец и т.д.

III. «К нам в гости пришли Тим и Том». Воспитатель обращает внимание детей на игрушки — Тима и Тома. «Дети, скажите, какие они? (Одинаковые, красивые.) А у них все одинаковое? (Да, они же братья.) Сережа, подойди потрогай вот этого братца. Какой он? (Твердый.) А второй какой? (Мягкий.) Значит, они не совсем одинаковые. Один из них какой? А второй? (Ответы детей.)

— Дети, эти братья — большие спорщики. Один братец говорит, что это его слово, а второй утверждает, что его. Сейчас мы поиграем с ними в игру «Твердый — мягкий звук». Лен—мягкий, лота—твердый и т.д.

IV. Игра «Тим и Том собираются в поход». (К этой игре прилагается серия картинок.)

В. Однажды Тим и Том решили отправиться в поход. Давайте им поможем собраться. Вещи Тим будет складывать в рюкзак, а Том — в ранец. Кто возьмет котелок, а кто консервы? Сахар? Ложки? Миску? Веревку? Бинокль? Компас? Карту? Теплые вещи? (Ответы детей.) Если Тим возьмет с собой леденцы, что возьмет Том? (Конфеты.) Если Тим в кедах, то Том — в кроссовках. На голове у Тима будет что? (Берет, кепка.) А у Тома? (Панама.)

Вещи собраны, пора отправляться в путь, но по какой дороге? Одна дорога ведет в лес, другая — на луг. По какой дороге захочет пойти Тим? А Том? Тим и Том — друзья, поэтому они договорились и пойдут по опушке леса. Здесь бывает много грибов: лисички, маслята, белые, сыроежки. Какие грибы будет собирать Тим? А Том? (Ответы детей.) А вот и речка! Можно половить рыбу. В речке водятся сом, сазан, лосось, лещ. Кто поймает сома? Кому попадется лещ? (Ответы детей.) Пора устраивать привал. Тим и Том разводят костер и делают шалаш. Кто несет валежник для костра? Кто ветки для шалаша? (Ответы детей.) Обед готов. Кому придется по вкусу рис, а кому рыба? Что будет пить Том: компот или кисель? А Тим? (Ответы детей.) После обеда Тим и Том укладываются спать.

V. Игра «Звукоед, или Буква потерялась».

Воспитатель становится звукоедом, съедает все первые звуки. Дети отгадывают, какое слово он хотел сказать, какой звук съел.

Пример: …тол — стал, …кно — окно, …верь — дверь, …веток — цветок, …нижка — книжка, …челка — пчелка и т.д.

Можно еще: «Давайте назовем, какие в этой комнате предметы на звук П, К, Т, Д и т.д». (Полка, портрет, потолок и т.д.)

VI. Игра «Каких имен больше?».

В. Давайте считать, каких имен больше—с твердым звуком или с мягким? Ввваля? Нннастя? Сссаша? Вввова? Дддаша? Ааалеша? и т.д. (Ответы детей.)

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх