Учим детей читать. Занятие 18

Цель: учить детей находить звук Ш в слогах, в словах, в тексте, закрепить умение детей читать слоги с буквой Ш.

I. Игра «Новоселье у братцев».

Воспитатель рассказывает: «Вот в таком красивом домике живут все братцы-гномики: Ах, Ух, Эх, Их, Ых, Ох. А здесь тоже рядом кто-то построил маленький домик. Мы пойдем туда в гости. В подарок понесем картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Ш». Воспитатель показывает картинки, дети называют предметы, усиливая звук Ш. Воспитатель обращает внимание на положение губ: округлены и слегка выдвинуты вперед (широкий язык поднят на верхние зубы). Ш произносят глухо. Спрашивает у детей, можно ли этот звук петь. Знакомит детей с выражением «согласный звук-буква». Прикладывает руку тыльной стороной к шее спереди, объясняет, что при произнесении звука Ш наш голос спит.

II. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как этот звук обозначается на письме, т.е. знакомит с буквой Ш. Обращает внимание на рисунок буквы и читает стихотворение.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

(Г.Виеру)

Напоминает детям о том, что этот звук согласный. Показывает домик, в котором два окошка со шторками красного и синего цветов. Воспитатель объясняет почему. Дети придумывают слог: АШ, УШ и т.д.

III. Чтение слогов ША, ШУ, АШ и т.д. Использовать можно домики, пристани, кубики Зайцева.

IV. Игра «Лес шумит».

В. Дети, сейчас мы пойдем в лес на прогулку. Там посидим, отдохнем, посмотрим и послушаем, что происходит в лесу. В лесу тихо. Но вот прилетел легкий ветерок и закачал верхушки деревьев. Они зашумели: «Ш- ш-ш». Как зашумели верхушки деревьев? (Ответы детей.) Пролетел ветерок, и снова стало тихо в лесу. (Дети поднимают руки вверх, как веточки у деревьев, и шумят, как деревья, когда на них дует ветер: «Ш-ш-ш…»)

V. Игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом, показывая поезд. Впереди — паровоз. По команде «По-шел, по-шел, пошел» поезд отправляется. Темп ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «При-шел, при-шел, ш-ш-ш, выпустили пар». Затем дается звонок-свисток, и движение продолжается.

Скорый поезд — шу-шу-шу (быстро).

Товарный поезд — шшшу-шшшу-шшшу (медленно).

VI. Игра «По ровненькой дорожке».

VIII. Считалки, потешки, чистоговорки.

1. Шла с базара кошка,

У кошки лукошко.

2. Луша в душе Мыла шею и уши.

3. В шалаше шесть шалунов.

4. Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

5. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

6. Шишки на сосне,

Шашки на столе.

7. В лесу слышен шелест листьев.

8. Говорила мышка мышке:

— До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть.

IX. Составление слогов из кубиков Зайцева: ша, шу, шо, ше.

X. Закрашивание буквы Ш.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх