Учим детей читать. Занятие 19

Цель: добиваться от каждого ребенка умения различать на слух звук Л, упражнять детей в правильном произношении звука Л в словах, в тексте, учить составлять и читать короткие слова.

I. Игра «Пароход».

В. Мы поедем кататься на пароходе. Вы знаете, как гудит пароход? Послушайте: ы-ы. Повторите все вместе, как гудит пароход. А теперь положите кончик языка между зубами, прикусите его и слегка погудите, как пароход: ы-ы-ы.

Дети гудят, затем катают на пароходе зайчика, матрешку. Обратить внимание детей на то, что у них получается звук Л-Л-Л, когда они прикусили кончик языка.

II. Игра «Знаешь ли ты эти слова?».

Воспитатель произносит фразу, не договаривая слоги в словах. Кто из ребят первый произносит недостающий слог, тот получает кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает.

Девочка еще ма(ла). Белка спряталась в дуп(ло). По небу плывут обла(ка). У Лены болит коле(но). Корова дает моло(ко). Мама ела ябло(ко). Вася хотел летать на самоле(те). Мы сидим на сту(ле) за сто(лом). Мойтесь чисто мы(лом). Утром нас будит будиль(ник) и др.

III. Игра «Найди свою картинку».

На столе разложены картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л. Дети берут свою картинку и называют предмет, нарисованный на ней, протяжно произнося звук Л.

IV. Игра «Самолет».

В. Заведем мотор самолета: р-р-р.

Дети произносят звук р-р-р-р и воспроизводят руками движение мотора.

В. Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л-л. Как гудит самолет? Дети произносят звук л-л-л и «летают»

V. Игра «Пила».

Дети парами, протянув друг другу руки, «пилят дрова» и говорят:

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала,

Начинай сначала.

Образовав новые пары, дети продолжают игру.

VI. Игра «Лошадки».

Одна половина детей изображает лошадок, другая — кучеров. Кучера подходят к стоящим в ряд лошадкам. Поглаживая их по спине, они говорят:

Ну и лошадка —

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта,

Овса поела —

И снова за дело.

Кучера запрягают лошадок, говорят но-но-но и уезжают.

Лошадки цокают языком. Затем дети меняются ролями.

VII. Загадки, считалка.

Крылатый, горластый,

Красные ласты. (Гусь)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Гриб)

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

VIII. Игра «Помнишь ли эти стихи?».

Воспитатель читает строчки из знакомых стихотворений. Дети должны вставить пропущенные слова.

1. Мяч попал под (колесо).

Лопнул, (хлопнул)—

Вот и все.

2. Головой кивает (слон),

Он слонихе шлет (поклон).

3. Телефон уже устал,

Разговаривать (не стал).

4. Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все (пылинки)

Мне вытряхивать (не лень).

5. Пальчик, пальчик, где ты (был)?

С этим братцем (в лес ходили),

С этим братцем кашу (ел),

С этим братцем песни (пел).

IX. Игра «Кто больше придумает слое со звуком Л?».

Знакомство с буквой. Рассматривание рисунка с буквой.

X. Выкладывание слогов и коротких слов из кубиков Зайцева или на магнитных досках.

Ло, ли, ла, лу, лю, ля, лил, шил, шу-шу.

XI. Написание буквы Л мелом на металлической пластине или закрашивание буквы на листе бумаги.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх