Учим детей читать. Занятие 2

Цель: учить детей самостоятельно называть разные слова, знакомить с тем, что слова в речи произносятся в определенной последовательности, внимательно слушать текст, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, вызывать интерес к слову.

I. Игра «Подскажи последнее словечко».

Воспитатель произносит несколько строк из стихотворения, а последнее слово не называет, дети должны подобрать его по смыслу. Например: «Не хотел котенок мыться — убежал он от корытца», «Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки», «Голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь» и т.д.

II. Игра «Какое слово потерялось?».

Воспитатель предлагает детям подсказать слова, которые потерялись: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, он кататься не привык, опрокинул грузовик», «Спать пора! Уснул бычок, лег в кроватку на бочок».

III. Игра «Буква потерялась».

Воспитатель читает детям смешинки, в них буква не стоит на своем месте, и показывает сразу карточки на эту смешинку. Дети должны на слух найти ошибку.

Забодал меня котел,

На него я очень зол. (Козел)

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. (Булку)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке. (Маки)

IV. Игра «Какой звук у них общий?».

Воспитатель называет имена девочек и мальчиков.

Интонацией голоса выделяет нужный звук.

Пример:

Ира, Инна, Витя, Вика, Лида, Зина.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх