Учим детей читать. Занятие 20

Цель: учить детей находить и выделять звук М в словах, познакомить детей с буквой М, учить читать короткие слова, выкладывать их на металлической пластине, воспитывать интерес к чтению.

В. Скажите, дети, с какого звука начинается слово муха? Протяните этот звук. А есть М в слове дом? (Ответы детей.) В слове стена? Какие можно назвать слова со звуком М? (Ответы детей.)

II. Игра «Магазин».

На «прилавке» разложены разнообразные предметы: мелкие игрушки, книжки, карандаши, пуговицы, яблоки, конфеты и т.д.

Продавец — взрослый. Ребенок приводит в магазин «покупателей» — кукол и игрушечных зверей. Каждый покупатель выбирает себе товар на свой вкус. Продавец отпускает товар только в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. Так, например:

Продавец. Мишка, что ты выбрал себе?

Мишка. Я хочу купить эту матрешку.

Продавец. За матрешку нужно заплатить первым звуком этого слова, спой его.

Мишка. М-М-М.

Продавец. Правильно, молодец, можешь забрать матрешку.

Если мишка или кукла затрудняются ответить на вопрос, им могут помочь другие игрушки — в этом случае взрослый, действуя за игрушку, подсказывает ребенку правильный ответ. В следующий раз можно поменяться ролями: ребенок станет продавцом, а взрослый будет отвечать за покупателей, при этом иногда умышленно ошибаясь.

Ребенок должен самостоятельно заметить ошибку взрослого.

III. Игра в слова.

В. Мы будем играть в слова: я называю слово, вы слушаете, на какой звук оно заканчивается, и отвечаете мне другим словом, которое начинается с этого звука.

Взрослый. Слоннн.

Ребенок. Нннос.

Взрослый. Оослик, правильно?

Ребенок. Нет, последний звук С.

IV. Игра «Доктор звуков».

В. (надевает шапочку врача и говорит). Я доктор звуков, если куклы не выговаривают звук, я их вылечу. Предлагает ребенку с куклой произнести слова на буквы М, Р, Л и т.д.

1. Звала по малину

Марина Галину.

Галина Марину

Звала по малину.

2. Мед в лесу медведь нашел.

Много меду, много пчел.

3. Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

V. Игра «Машины».

Дети «нагружают» машины. У каждого — карандаш и бумага. На одном листе появляется грузовик марки М, на другом — марки Л. Каждый грузовик может везти самые разнообразные и неожиданные предметы, но все они должны начинаться на нужный звук. В грузовик марки М ребенок может погрузить (нарисовать в кузове) мыло, мармелад, мост и отправиться в Москву, к маме, в магазин… Грузовик Л загружается люстрами, лентами, лимонами (всем, что ребенок сможет вспомнить на звук Л) и едет в Лиду…

VI. Игра «Звуковое лото».

Ребенку предлагается найти слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Детям раздают карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Взрослый — ведущий — называет звуки и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком М в начале, в середине, в конце слова?»

VII. Задание «Подбери имена для котят».

У кошки Мурки родилось 5 котят. Она хочет их назвать красиво, чтоб имя одного котенка отличалось от другого, но чтобы в каждом был звук М. (Мурка, Шумка, Умка, Томка, Ломтик и т.д.)

VIII. Задание «Концерт».

Воспитатель показывает детям картинку «Концерт». Предлагает назвать животных, которые играют: мышка, медведь, петух, собака и т.д. Выделяют животных, в названии которых есть звук М. Кто еще может быть в оркестре, в имени которого есть звук М? (Муха, мышь, Мурка, Микки-Маус.)

IX. Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек помещаются игрушки, в названии которых есть звук М. Ребенок на ощупь определяет, называет и выделяет звук М. (Машина, мишка, морковь.)

Чистоговорка

Мама Милу в ванне мыла.

Нарисуйте отгадку:

Она совсем не мышка,

Хоть на М зовется.

Сама мчится в норку,

А хвостик в небо рвется. (Морковь)

X. Игра «Твердо — мягко».

В. Послушайте, дети, я назову вам два слова — мышка и мишка. Какой у них первый звук? (М) Давайте произнесем слово мышка, потом мишка. Чем отличается звук М в слове мышка от звука М в слове мишка? (Ответы детей.) Мороз — мята, мальчик — мячик и т.д.

Дети придумывают слова с мягким и твердым М.

XI. Воспитатель знакомит детей с буквой М, акцентируя внимание на том, что эта буква согласная. Рассматривают букву.

Взялись за руки друзья

И сказали: ты да я —

Это мы,

А между тем

Получилась буква М.

(А. Шибаев)

XII. Дети придумывают, выкладывают из слогов на магнитах на металлических пластинах или из кубиков Зайцева короткие слова и читают их.

XIII. Выкладывание слова Маша, чтение его. Деление на слоги, выделение ударного слога.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх