Учим детей читать. Занятие 21

Цель: закрепить умение детей находить в словах звук З, познакомить с буквой З, учить читать короткие слова.

I. Рассматривание картин «В магазине» и «На прогулке».

Дети называют изображенные на них игрушки и предметы, четко повторяют слова: заяц, коза, корзина, зебра, обезьяна и т.д.

II. Обезьянка Зак.

Воспитатель берет картинку или игрушку-обезьянку.

В. В одном доме жила девочка Зоя. У нее была маленькая обезьянка. Звали ее Зак (показывает игрушку). У кого была обезьянка? (Ответы детей.) Как звали обезьянку? (Ответы детей.) Обезьянка Зак любила брать Зоины предметы. Только Зоя отвернется, обезьянка возьмет что-нибудь из вещей и спрячет (показывает на предметы). Сейчас вы закроете глаза, потом откроете, посмотрите на предметы и скажете, что взяла обезьянка.

Воспитатель прячет один из предметов или закрывает листом на картине (например, вазочку и т.д.).

III. Игра «На прогулке».

Дети рассматривают картину «На прогулке». Называют тех животных и предметы, в названии которых есть звук З, Зь: зонтик, коза, зебра, корзина. Предложите назвать их так, чтобы ясно слышался этот звук (козза, корзззина и т.д.).

IV. Игра «Покупки».

Вечером Зоина мама пришла домой с покупками. Она купила много разных вещей себе, папе и дочке. Зое она купила маленький зонтик, а себе — большой… Что? (Зонт.) Еще она купила Зое для цветов маленькую вазочку, а себе большую… Что? (Вазу, корзиночку — корзину, зубную щеточку — зубную щетку, зайчика — зайца и т.д.) Дети, какие еще предметы купила Зоина мама?

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок-картинку и говорит: «Во всех этих словах есть звук З, он имеет свою букву З».

Читает стихотворение:

По белому полю в туман и снега

Бредут потихоньку бараньи рога.

(Е.Тарпапан)

V. Игра «Отгадай, кому что подарили».

У Зои есть маленький братишка. Зовут его Вова. Когда у Зои был день рождения, к ним пришли гости. Они принесли подарки не только Зое, но и маленькому Вове: зайчика, котенка, медвежонка, козочку. Зоя никак не могла догадаться, какие подарки гости принесли ей, а какие — Вове. А мама говорит: «В имени Зоя есть звук З, и ей, наверное, принесли такие предметы, в названии которых есть этот звук» — «Ты права, — сказал папа, — пусть Зоя назовет игрушки и скажет, в каких из них слышится звук 3».

Дети с воспитателем определяют, какие игрушки подарили Зое.

VI. Игра «Пристань».

Чтение слогов с буквами З, М, Л, Ш.

VII. Новоселье буквы З.

Дети ставят в домик еще одну букву в красных сапожках — согласную букву З.

VIII. Работа с металлическими пластинами. Придумывание и чтение коротких слогов и слов: за, аз, зал и т. д.

IX. Чистоговорки, загадки, стихотворения.

За-за-за, уходи домой, коза.

3-зу-зу, моем Катю мы в тазу.

У Зины козлик в корзине.

Лиза купила Зине корзину в магазине.

В магазине пьют сок Зоя и Зина.

У забора коза вытаращила глаза.

Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Белый и пушистый, в лесу живет, скачет прыг-скок, кто это? (Заяц)

Закончи фразу:

Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки … (звать)

Заглянула в дверь коза, очень грустные … (глаза)

Сперва от магазина несла покупку … (Зина)

Он и плачет, медведь, и ревет, медвежат из болота … (зовет)

Паровозик

Пыхтит паровозик, гудит паровозик,

Покоя нет никому.

Устал паровозик, уснул паровозик,

Четыре годочка ему.

Коза

В очень сильную грозу увели домой козу.

Удивляется коза: «И кому нужна гроза?»

Переплетчица

Заболела эта книжка, изорвал ее братишка.

Я больную пожалею, я возьму ее и склею.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх