Учим детей читать. Занятие 22

Цель: закрепить умение детей находить в словах и выделять звуки, познакомить детей с буквой Р, закрепить умение детей читать короткие слова.

I. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель показывает детям картину или корзину, наполненную овощами и фруктами. Дети выбирают и называют только те предметы, в названии которых есть звук Р или Рь.

II. Воспитатель говорит детям о том, что этот звук обозначается буквой. Дети идут к домику и знакомятся с согласной буквой Р. Воспитатель показывает картинку, читает стихотворение:

Буква Р — на мачте парус.

Вдаль плывет, небес касаясь.

(В.Степанов)

III. Игра «Закончи фразу».

Наша старшая сестра вяжет с самого (утра).

Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с (Тамарой).

Среди жирных голубей прыгал тощий (воробей).

Я сегодня утром рано умывался из-под (крана).

Только жив ли петушок, золотой наш (гребешок)?

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я (комара).

Солнце светит очень ярко, бегемоту стало (жарко).

IV. Игра «Отгадай, что купили».

В. Рая с мамой ходили на рынок за овощами и фруктами. Когда пришли домой, брат Раи Рома спросил, что они купили. «Мы купили овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р», — ответила Рая.

Воспитатель предлагает детям назвать, какие овощи и фрукты были куплены на рынке.

Если дети назовут мало овощей и фруктов, то можно спросить: «Картофель или капусту?» (В каком слове есть звук Р?) Лук или огурец? Помидоры или кабачки? Арбуз или дыню? Яблоки или груши? Крыжовник или клюкву? Персики или бананы?

V. Чистоговорки.

У меня на кармашке маки и ромашки.

Говорила сорока сороке: «Я, как рыба, молчу на уроке».

Ры-ры-ры, у нас в руках шары.

Ра-ра-ра, начинается игра

Ру-ру-ру, бью рукою по шару.

Ро-ро-ро, шар упал в ведро.

VI. Скороговорки.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Быстро Егорка говорит скороговорку.

Заяц Егорка свалился под горку,

Бегите под горку, спасайте Егорку.

VII. Загадки.

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза).

Сверху—дыра, снизу—дыра, посередине—огонь да вода. (Самовар).

VIII. Стихотворения.

Кто умеет

Я умею на кроватке простыню расправить гладко

И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.

Грузовик

Едем на грузовике, по флажку у нас в руке.

Светофора красный глаз не пускает дальше нас.

IX. Дидактическая игра «В зоопарке».

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они видели в зоопарке. Рассматривая картинки с изображением зверей и птиц, дети говорят, как они кричат: тигр рычит — ррр ворона каркает — карррр ежик фыркает — фрррр сорока трещит — тр-тр-тр и т.д.

X. Дидактическая игра «Подбери по форме».

Педагог рисует на доске круг, прямоугольник, квадрат, овал и раздает предметные картинки, в названии которых есть звук Р (барабан, баранка, рама, тетрадь, рыба, ковер и т.д.). Каждый ребенок должен четко назвать предмет, изображенный на картинке, определить, на какую геометрическую фигуру он похож, и положить картинку под соответствующую фигуру.

XI. Дидактическая игра «Что изменилось».

Воспитатель ставит на стол три-пять предметов, в названии которых имеется звук Р (карандаш, грузовик, барабан, пирамидка и т.д.). Дети должны назвать каждый и запомнить порядок расположения. Затем воспитатель меняет местами предметы и предлагает сказать, что изменилось.

XII. Загадки.

Как на нашей грядке выросли загадки —

Крепкие, зеленые, хороши соленые. (Огурцы)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Как на нашей грядке выросли загадки —

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

А на этой грядке горькие загадки,

Тридцать три одежки, кто их раздевает, слезы проливает. (Лук)

За пнём — бугорок, а в нем—теремок. (Муравейник)

XIII. Стихотворения.

Петушок

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день, ку-ка-ре-ку!»

Егор и забор

Во дворе стоит забор, на забор полез Егор.

«Куд-куда, — кричит Петух, — разорвешь все перья в пух».

Барсучата

Под березкой на пригорке барсучата роют норки.

Им показывает мать, как они должны копать.

Мухомор

Возле леса, на опушке, украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый мухомор к

Бобер

Посмотри-ка на бобра: без пилы, без топора

XIV. Рассматривание картины «По грибы».

Дети рассматривают картину, отмечают, какие грибы и под каким деревом растут: мухомор, боровик, березовик, груздь, сыроежка.

XV. Игра «Какое слово задумано?».

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит: «Это — …омашка». Дети поправляют воспитателя. Он как будто не понимает: «Я же так и говорю:…омашка». Дети с усилением произносят звук Р: рромашка, трактор, карандаш, рыбка, ручка, рак и т.д.

XVI. Чтение коротких слов.

Воспитатель раздает специальные карточки, по 2— 3 каждому ребенку.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх