Учим детей читать. Занятие 23

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука К во фразовой речи, учить переходу от медленного темпа речи к быстрому, учить читать короткие слова.

I. Игра «Закончи слово».

Воспитатель говорит часть слова, бросает мяч, дети заканчивают слово.

Руч-ка, кош-ка, ру-ка, миш-ка, май-ка, печ-ка, лож-ка, тарел-ка и т.д.

II. Рассказ «Кто как кричит».

В. Собрались дети в лес. Вышли во двор, а навстречу — курица. Подходят к курице. Как кричит курица? (Ответы детей.) Идут дальше, а курица кудахчет: «Куд-куда». Как она кричит? (Ответы детей.) Отвечают дети курице, что идут в лес. Идут дальше, а на заборе сидит петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Как кричит петух? (Ответы детей.) Пошли дальше по дороге мимо огорода. Смотрят, а воробьи у подсолнухов зерна клюют. Прогнали их дети. Как дети прогнали воробьев? (Ответы детей.) Пришли в лес. Хорошо там. Стали цветы собирать. Вдруг слышат — кукушка кукует. Как кукушка кукует? (Ответы детей.) Набрали много цветов, пошли обратно, заблудились, чуть в болото не попали, но услышали, что квакают лягушки. Как квакают лягушки? (Ответы детей.) Лягушки прыгали и квакали. Хотите, дети, и вы стать лягушатами?

Игра «Лягушки».

Вот лягушка на дорожке скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара, закричала: «Ква-ква-ква!»

Погуляли и пошли домой. Вдруг начался дождь, забарабанил по листьям, по крышам, по деревьям.

Капля раз, капля два. Капли медленно сперва — кап, кап, кап, кап. (Дети медленно хлопают.)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять — кап, кап, кап, кап. (Хлопки учащаются.)

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Дети «раскрывают» зонтики.)

III. Игра «Два домика дружат».

Воспитатель подводит детей к двум домикам. В первом живут гласные буквы — братья-гномики. Дети закрепляют понятие «гласные звуки, буквы». Во втором — согласные.

В. Дети, есть ли новая комната в этом доме? Какая согласная буква здесь поселилась? Рассматривают ее. Воспитатель обращает внимание на рисунок, читает стихотворение.

Ай да клоун, знаешь, кто он?

Этот клоун — буква К.

(Е.Тарпапан)

Дети читают слоги, которые составили братья-гномики, и согласные буквы.

IV. Воспитатель предлагает детям почитать короткие слова.

Работа с карточками или выкладывание коротких слов на металлических пластинах или из кубиков Зайцева.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх