Учим детей читать. Занятие 24

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука С во фразовой речи, учить переходу от медленного темпа речи к быстрому, учить читать слоги — гласный звук плюс согласный. Складывать из кубиков или на металлических пластинах слово Саша.

I. Дидактическая игра «В магазине».

Дети должны поставить на полки или найти на рисунке игрушки, в названии которых есть звук Сь или С (самолет, санки, гусь, сачок и т.д.).

Дети выделяют и называют звуки.

II. Игра «Насос».

В. Дети решили покататься на велосипедах, а шины у них спущены. Взяли они насосы и стали накачивать шины. Воздух выходит из насоса и свистит: сс-ссс-ссс. Накачиваем все шины.

Дети имитируют движения вместе с воспитателем, длительно произносят звук ссс-с-ссс.

III. Дидактическая игра «Знаешь ли ты?» (звук С, Сь)

Воспитатель задает детям несколько вопросов, помогают на них ответить картинки. Тот, кто найдет правильный ответ на вопрос, выйдет и четко назовет предмет, изображенный на картинке.

В. На чем можно ездить? Летать? (На самокате, санках, автобусе и т.д.) Что есть в магазине? (Сахар, соль, капуста и т.д.) Кто живет в зоопарке? (Слон, сова, аист и т.д.) Каких птиц ты знаешь? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает посмотреть на домик с окошками, завешенными синей, зеленой и красной шторками, закрепляет понятие о твердом, мягком согласном звуке.

IV. Дидактическая игра «Почтальон».

Почтальон раздает детям сюжетные картинки. Каждый ребенок, получив картинку, показывает ее остальным детям и говорит, что на ней нарисовано.

В саду стоит скамейка. Самолет летит высоко над лесом. Собака ест суп.

V. Скороговорки, чистоговорки, загадки.

У Саши сани едут сами.

У Сани сом с усами.

Саня в лесу поймал лису.

Су-су-су, тихо очень в лесу.

Са-са-са, вот идет лиса.

Со-со-со, лиса катит колесо.

Сы-сы-сы, хвост красивый у лисы.

Су-су-су, видим мы в лесу лису.

В воде купался, сухим остался. (Гусь)

У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (У ЛИСЫ)

Бел, да не сахар. (Снег)

Бел как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)

VI. Воспитатель читает стихотворение, а дети называют слово со звуком С.

Пес

Молодого злого пса в нос ужалила оса,

«Не скули,

—сказал я псу,

—прогони скорей осу».

Дети подходят к домику, где живут согласные буквы. Воспитатель обращает внимание детей на новую комнату в доме и ее жильцов.

Читает стихотворение:

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(Г.Виеру)

Светофор

Стал на грядке помидор, красный, словно светофор.

Видят козы красный свет: в огород прохода нет.

VII. Работа с кубиками Зайцева или с металлическими пластинами со слогами.

Выкладывание слов: Саша, каша. Чтение их.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх