Учим детей читать. Занятие 27

Цель: закрепить умение детей выделять звуки в словах, познакомиться с буквой Ц, закрепить умение читать короткие слова и предложения.

I. Игра «Определи, что это».

Воспитатель рассказывает: «У Кати было много игрушек. Однажды игрушки расшумелись. Чтобы успокоить ид. Катя погрозила им пальцем и сказала: «Ц-Ц-Ц, сидите тихо». Затем воспитатель задает детям вопрос: «Как Катя успокаивала игрушки?» (Ответы детей.)

II. Дидактическая игра «Подбери и правильно назови».

Воспитатель раздает детям картинки с изображением предметов и животных со звуком Ц. Дети находят картинки с этим звуком, показывают и называют (цапля, цветы, птица и т.д.).

III. Игра «Секрет».

Дети сидят на стульчиках рядом друг с другом. Воспитатель говорит ребенку, сидящему первым, фразу:

В окошко ярко светит солнце. Соня видит птицу синицу. Соня дала яйцо на блюдце и т.п. Предлагает передать «сообщение» другому ребенку шепотом, так, чтобы не слышали остальные. Дети передают по цепочке.

Последний ребенок произносит фразу вслух.

IV. Чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворение.

Ца-ца-ца, у крыльца стоит овца.

Цу-цу-цу, прогони с крыльца овцу.

Цы-цы-цы, на крыльце уж нет овцы.

Синицы—веселые птицы.

Сане в оконце светит солнце.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей семьей побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке, не желает мыться,

Потому что, как огня, он воды боится.

И сказала строго мама: «Мыться, дети, вы должны.

Цып играть не будет с нами. Нам грязнули не нужны».

V. Дидактическая игра «Разложи игрушки по своим местам».

Воспитатель берет для занятия игрушки (цыпленок, курица, яйцо, заяц), чтобы звук Ц был в начале слова, в середине и в конце. Дети должны произнести слова так, чтобы звук Ц слышался ясно и было понятно, в каком месте слова он находится.

VI. Буква Ц.

Букву П с тобой мы сами вверх ногами написали,

Справа, маленький дружок, нарисуем мы крючок.

Нам к обеду пригодится перец, огурец, горчица.

VII. Придумывание предложений с заданным количеством слов по схеме.

Работа с металлическими пластинами и слогами. Чтение слов и коротких предложений по карточкам. Игра с кубиками Зайцева.

VIII. Дидактическая игра «В магазине».

Воспитатель обращает внимание на картину «В магазине», дети называют игрушки: цыпленок, мыльница, яйцо.

Рассматривая иллюстрацию «На даче», дети отвечают на вопросы: что делает девочка? К кому бегут цыплята? Где лежит собака? Из чего цыпленок пьет воду? <^то поливает мальчик?

IX. Рассказ «Непослушный цыпленок «Цып».

В. У мамы-курицы был цыпленок. Кто был у мамы-курицы? (Ответы детей.) Правильно. Его звали Цып. Мама-курица не разрешала цыпленку купаться. Но цыпленок был непослушным. Кто был непослушным? (Ответы детей.) Однажды Цып пошел на речку купаться. Зачем Цып пошел на речку? (Ответы детей.) Вода в реке была холодная. Вскоре цыпленок заболел. Кто заболел? (Ответы детей.) Мама-курица пригласила доктора Цаплю. Кого пригласила мама-курица? (Ответы детей.) Цапля дала Цыпу лекарство. Кто дал? (Ответы детей.) Через несколько дней Цып выздоровел. Кто выздоровел? (Ответы детей.) Цып обещал маме-курице, что никогда не будет купаться в холодной воде.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх