Учим детей читать. Занятие 28

Цель: знакомить детей с буквами и звуками Г, X, Й.

I. Дидактическая игра «На лесной опушке».

В. Рассмотрите картинку «На лесной опушке». Назовите изображенных на ней животных и предметы. Дети повторяют слова: курица, утка, гусь, бегемот, петух, краски и т.д.

Вопросы: какие животные живут на лесной опушке? Что делает крокодил Гена? Что принес бегемот? Что делает Чебурашка? Петух? Еж? Для кого крокодил Гена готовит обед?

II. Игра «Кто бы это мог быть?».

В. Летом Галя отдыхала у бабушки в деревне. Около дома, где она жила, стояло три маленьких домика. Гале не разрешали ходить туда, но ей очень хотелось узнать, кто в них живет. Однажды, когда бабушки не было дома, Галя подошла к одному из домиков и тихо-тихо постучала. (Воспитатель про-износит тихо: тук-тук-тук.) Как Галя постучала? (Дети тихо повторяют это звукосочетание.) И вдруг слышит Галя, как кто-то за дверью: «Ко- ко-ко-ко, ко-ко, кудах-тах-тах».—«Ой,—испугалась Галя,—кто бы это мог быть?» Взрослый обращается к ребенку: «Кто бы так мог ответить Гале?» Если ребенок молчит, взрослый сам отвечает: «Это курица». Дети повторяют это слово и четко произносят звуки. Потом подошла Галя ко второму домику и тоже постучала в дверь, но уже погромче: тук- тук-тук. Как постучала девочка? (Дети повторяют звукосочетание.) А в ответ ей кто-то громко за-кричал: «Ку-ка-ре-ку!» Девочка сразу догадалась, кто здесь живет. Дети громко повторяют за взрослым слово кукареку. Если ребенок скажет «петушок», можно предложить сказать ему петух, выделив голосом звук X. Потом Галя подошла к третьему домику и постучала в дверь. Но ей никто не ответил. Тогда она постучала посильней (тук-тук произносится громко). Как постучала Галя? (Дети громко произносят звукосочетание тук-тук). И вдруг слышит за дверью чей-то голос: «Га-га-га». Кто бы это мог быть? (Ответы детей.) После того как малыш назовет, предложите ему повторить звукоподражание, показать и назвать птицу, изображенную на рисунке.

III. Игра «Подскажи Петрушке звук».

Петрушка сообщает детям, что сейчас он будет говорить слова, но в некоторых из них будет специально недоговаривать один последний звук. Его должны подсказать дети.

Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы дети не произносили все слово, а добавляли один звук.

На солнышке грелся черноухий котено (к).

На него смотрел белолапый щено (к).

Охотники развели в лесу косте (р).

Ученик держал в руке каранда (ш).

По двору бродили пету (х), кури (ца), ут (ка).

IV. Чистоговорки.

Ха-ха-ха, не поймать нам петуха.

Ой-ой-ой, зайке холодно зимой.

Хомячку на ухо села муха.

На горе гогочут гуси.

Галка села на палку.

Звук и буква X.

Рядом два столба стояли, друг на друга вдруг упали.

Ха-ха-ха, нам купили петуха.

Ух-ух-ух, машет крыльями петух.

Сухари купил Захар, Харитон орехи взял. Полкило халвы Зухра тете Хильде принесла.

V. Загадки.

Кто мяучит: «Мяу-мяу?» (Кошка)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е» (Козел)

Зелены мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква» (Лягушки)

На заборе сидит, громко-громко кричит: «Ку-ка- ре-ку!» (Петух)

VI. Считалки стихотворения.

Куда-куда, куд-куда, ну-ка, ну-ка, все сюда.

Ну-ка, к маме под крыло; куд-куда вас понесло?

Кукушка

У леса на опушке высоко на суку

С утра поет кукушка: «Ку-ку, ку-ку!»

Внизу бежит речонка по желтому песку,

Поет кукушка звонко: «Ку-ку, ку-ку!»

Кони

Кони скачут по полям,

Ох и весело коням.

Флажок

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

Цыплята

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

—Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Поезд

Чух, чух, чух, чух,

Мчится поезд во весь дух.

Петух

Шел по берегу петух, поскользнулся,

В речку—бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Лейка

У меня есть лейка,

Ой, какая лейка!

Видели вы лейку новую мою?

Как луна сияет…

Если будет сухо,

Я ее наполню

И цветы полью.

VII. Игра «Домик, где живут согласные буквы».

Загадка

Кто построил новый дом у нас в группе за углом? Кто на тоненькие ножки надел красные сапожки?

Воспитатель закрепляет знания детей о согласных буквах, знакомит их с новыми буквами Г, X, И (привлекает детей, которые уже читают).

Рассматривание картинок, чтение стихов, рассматривание букв.

Г. Где коса гуляла, голым поле стало.

(Г .Виеру)

X. Все ходит, ходит, ходит, места, что ли, не находит? (А. Шибаев)

Й. Букву Й зовут И кратким.

И и Й в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.

(В. Степанов)

VIII. Игра «Пристань».

Чтение слов с новыми согласными.

IX. Работа с металлическими пластинами, кубиками.

X. Можно взять игры по звуковому анализу слов (домики, карточки, окошки и т.п.).

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх