Учим детей читать. Занятие 29

Цель: закрепить умение детей делать звуковой и буквенный анализ слов, читать слоги, слова, определять твердость и мягкость звуков, отличать согласные буквы от гласных, учить придумывать предложения с определенным количеством слов, слова с определенным звуком, развивать мыслительную активность детей при решении кроссворда, воспитывать добрые от-ношения друг к другу, желание помочь, умение радоваться своей удаче и удаче товарища, воспитывать интерес к чтению.

I. В. Дети, к нам в гости часто приходили наши друзья из сказочной Страны звуков и букв. Сегодня они пригласили нас к себе в гости. Но живут они далеко. На чем можно к ним отправиться? (Ответы детей.) Выкладывание названий машин, соответствующих имени ребенка, из кубиков Зайцева.

II. Встреча детей с братцами-гномиками.

В. Посмотрите, дети, как красиво в этой стране: красивые дома, необычные деревья здесь растут! Посмотрите на это здание. Как вы думаете, кто здесь живет?

Правильно, наши друзья братья-гномики. Давайте сделаем им подарки, но каждый гномик получит подарок в названии которого есть тот же звук, что и в его имени (жук, кукла, юла, барабан и т.д.).

III. Рассматривание с детьми домика, где живут согласные буквы. Дети называют их. Читают короткие слова-песенки, которые придумывают жильцы этих двух домов, когда встречаются.

IV. Игра «Яблонька».

Воспитатель обращает внимание детей на яблоньку, растущую в этой стране: «Какие на ней красивые яблочки! Хотели бы вы их сорвать? Сорвать яблоко может лишь тот, кто назовет слово с определенным звуком, буквой». Дети из нескольких букв берут одну и придумывают слово с этой буквой.

V. Игра «Пристань».

Воспитатель обращает внимание детей на море. По морю плывут пароходы. И каждый пароход, приплывая к причалу, приветствует его. Дети читают гласный плюс согласный звук.

VI. Гимнастика для глаз.

VII. В. Дети, посмотрите, стоят рядом два домика, а возле них на пенечке присели кот и лиса. Один домик — с тремя окошками, второй — с четырьмя. Кот и лиса забыли, где чей домик. Мы должны им помочь.

Звуковой, а затем и буквенный анализ слов кот и лиса.

VIII. Игра «Рассели животных».

В. Дети, посмотрите, рядом с домиками кота и лисы стоят еще десять. В них живут разные животные, по два-три вместе. Крыша и таблички, на которых написано, кто и где живет, одинаковые по цвету. Мы должны всех расселить. Дети читают названия, прикрепляют табличку к домику.

Например, в первом домике живут ежик, жук, белка (крыша домика и табличка красного цвета).

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх