Учим детей читать. Занятие 3

Цель: учить детей вслушиваться в звучащее слово, самостоятельно находить слова, сходные и различные по звучанию, учить детей протяжно произносить слово и определять в нем заданные звуки.

I. Игра «Кто на картинке?».

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены животные (коза, корова и т.д.), предлагает рассмотреть их и сказать, кто на них изображен. При этом воспитатель называет слово так, чтобы были слышны все звуки: коозза, кооззооччккаа. Просит детей произнести их так же. Поощряет ответы. То же и с другой картинкой. Воспитатель спрашивает: кто нарисован на этой картинке? (Корова, коровушка.) Воспитатель выделяет голосом каждый звук.

II. Игра «Похоже ли звучат слова?».

На столе у воспитателя стоят игрушки: мишка, заяц, лиса. Воспитатель называет одну игрушку (мишку). Выделяет при этом каждый звук: ммиишшккаа. Затем предлагает детям придумать похожее слово. Если дети затрудняются, воспитатель сам дает образец: мишка-мышка. А затем дети должны придумать похожие слова (шишка, книжка, мальчишка). То же со словами зайка и лисичка.

III. Игра «Что мог бы нарисовать художник?».

У воспитателя картинки с изображением разных предметов. Он показывает картинку, на которой изображен рак: «Дети, кто это?» Затем показывает чистый лист и спрашивает: «Что похожее по звучанию мог бы нарисовать художник?» (Мак.)

Затем эти слова неоднократно произносятся детьми. Воспитатель предлагает вслушаться в их звучание и сказать, чем они отличаются и чем схожи, при этом воспитатель отчетливо произносит слова мак — рак. Если дети затрудняются, то воспитатель сам называет отличительные особенности слов. Затем даются другие слова: мишка — мышка, кот — кит.

IV. Игра «На что похоже?».

Воспитатель называет слово лиса, выделяя каждый звук. Затем спрашивает детей, какое похожее слово можно подобрать (лиса, коса, оса). А к слову лисичка? И т.д.

V. Игра «Буква потерялась».

Воспитатель читает детям смешинки, в которых буква стала не на свое место, т.е. потерялась. Дети должны найти ошибку.

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки. (Венки)

Сели в ложку и — айда!

По реке — туда, сюда. (Лодку)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей)

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх