Учим детей читать. Занятие 4

Цель: показать детям, что слова звучат, потому что они состоят из звуков, учить детей самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает одного звука (последнего или первого), воспитывать интерес к звучащему слову.

I. Игра «Подскажи Петрушке звук».

Воспитатель сообщает детям, что сейчас Петрушка будет говорить слова, но в некоторых словах будет специально недоговаривать последний звук. Его должны назвать дети. Воспитатель следит, чтобы дети не проговаривали все слово, а добавляли только последний звук. Вначале звук подсказывают все дети хором, потом отдельно по рядам и, наконец, индивидуально (на кого укажет воспитатель). Дети должны быстро подсказывать не произнесенный Петрушкой звук, чтобы слово прозвучало полностью.

На солнышке грелся черноухий котенок.

Охотники развели в лесу костер.

На лесную полянку выбежал заяц.

II. Игра «Какой звук потерялся?».

Воспитатель медленно читает стихотворный текст.

Дети исправляют ошибки.

Вот какая смехота:

Р свалилось на кота!

Кот не кот теперь, а крот,

Роет он подземный ход.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Какие слова произнесены неправильно? Выделите их из текста, произнесите правильно, указывая, какой звук потерян. Например, воспитатель говорит: «Подготовлен …амолет, он отправился в полет». В каком слове не хватает одного звука? Какой это звук? Назовите его». Ребенок должен ответить, что в слове самолет был пропущен звук С, звучать это должно так: «Подготовлен самолет, он отправился в полет».

Когда дети научатся легко находить пропущенный звук в одном слове, воспитатель сможет не проговаривать звук уже в 2—3 словах текста: «Наша Таня …ромко плачет, …ронила в речку мячик» и т.д.

Дети восстанавливают пропущенные звуки.

III. Игра «Какое слово задумано?».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением ромашки и говорит: «Это …омашка». Дети смеются и поправляют его: «Ромашка». Он повторяет, как бы не замечая ошибки: «Я же так и говорю: …омашка». Тогда дети произносят слово с нарочным усилением звука Р: «Ррромашка». «Почему у меня получается не так?» — удивляется воспитатель. «Вы не говорите звук Р, пропускаете его», —объясняют дети. Воспитатель показывает остальные картинки и тоже называет предметы без первого звука: ((р)ама, (Р)ита, (с)тол, (ш)каф). Дети поправляют воспитателя, правильно произносят слова, выделяя голосом пропущенный первый звук. Затем они начинают показывать свои картинки и называть нарисованные на них предметы так же, как и воспитатель — без первого звука. Воспитатель их поправляет.

IV. Игра «Что же здесь не так?».

Дети получают от Петрушки письмо: «Посылаю вам мешок со словами. Первое слово—…орова. Что это за слово? (Корова.) Какого звука не хватает в моем слове? (Звука К.) Продолжаем искать задуманные мной слова: (г)рибы, (г)уси, (к)рыша. А это какое слово — (с)а- рай?

Молодцы! Все слова узнали и произнесли правильно».

V. Игра с мячом «Назови слово со звуком К».

Воспитатель бросает детям мяч, дети ловят его и придумывают слово с заданным звуком.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх