Вечер развлечений в средней специальной группе для детей с ТНР

Задачи:

  • Создание благоприятной обстановки для общения и сотрудничества детей и взрослых.
  • Ознакомление родителей с игровыми методами и приёмами преодоления речевых нарушений.
  • Совершенствовать речевые навыки у воспитанников.
  • Развивать умение работать в команде.

Участники: дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.

Оборудование: цветок; эмблемы команд «Кружок», «Квадратик»; схемы составления предложений по теме «Обувь», «Одежда»; куклы большая и маленькая; корзинки красного и зелёного цвета; грамоты для награждения.

1. Приветствие в кругу.

Воспитатель (В.). Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители! Мы очень рады тому, что снова собрались вместе. Сегодняшний наш вечер мы посвятим игре, которая нам помогает и многому учит. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый цветок». Передавая который по кругу, мамы будут говорить хорошие слова о своём ребёнке, а дети — о своей любимой маме.

Игра «Добрый цветок».

2. Деление на команды.

В. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первую команду назовём «Кружок», а вторую — «Квадратик».

Родители вместе с ребёнком выбирают круг или квадрат. У мам — большие фигуры разного цвета, у детей — такая же фигура, такого же цвета, но маленькая. После выбора фигур участники занимают места за игровыми столами с изображением круга или квадрата.

В. Сегодня проводится встреча двух команд. В ходе её мы узнаем, какая из них станет самой дружной, ловкой, внимательной, быстрой. Выступления команд будет оценивать наш независимый эксперт.

3. Разминка.

В. Проверим боевую готовность!

— Глазки, вы готовы?

— Да, да, да! (Поморгать глазами.)

—Ушки, вы готовы?

— Да, да, да! (Погладить.)

— Ручки, вы готовы?

— Да, да, да! (Похлопать.)

— Ножки, вы готовы?

— Да, да, да! (Потопать.)

— Детки, вы готовы?

— Да, да, да!

— Родители, вы готовы?

— Да, да, да!

— Команда «Кружок», вы готовы?

— Да, да, да!

— Команда «Квадратик», вы готовы?

— Да, да, да!

4. Первый конкурс «Кто больше назовёт?».

— Для команды «Кружок»: что бывает круглым?

— Для команды «Квадратик»: что бывает квадратным?

5. Второй конкурс «Мы — придумщики».

В. Переверните свои фигурки. На их обратной стороне увидите картинки. У родителя — одна картинка и одна у ребёнка. Необходимо придумать предложение, в котором были бы использованы слова, называющие данные картинки.

Родители должны помочь ребёнку произнести придуманное предложение вслух. Чем больше у команды будет предложений, тем лучше.

6. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». (Родители выполняют вместе с детьми.)

Палец толстый и большой

(Поочерёдно загибать пальцы.)

В сад за сливами пошёл.

Указательный, с порога,

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

(Разгибаем пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

(Загибаем пальчики.)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел!

7. Третий конкурс «Мы — сочинители».

В. Команде  «Кружок»  необходимо  сочинить  стишок-чистоговорку     на

окончание ок-ок-ок.

Например, ок-ок-ок — ночью выпал снежок.

Команде «Квадратик» необходимо сочинить стишок-чистоговорку    на

окончание ик-ик-ик.

Например, ик-ик-ик — к нам пришёл снеговик.

8. Поэтическая минутка.

Дети вместе с родителями читают стихи-диалоги, которые выучили дома.

1) Ирина Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

— Лютик, лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь, захохочешь.

2) Лидия Орлова «Ёж».

— Очень, ёж,

Ты хорош!

Жаль, что в руки

Не возьмёшь…

— Не возьмёшь,

Ну и что ж!

Без иголок

Я не ёж!

3) Владимир Лунин «Кошка».

— Что ты, кошка, сторожишь?

— Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай!

4) Саша Чёрный «Скрут».

— Кто живёт под потолком?

— Гном.

— У него есть борода?

— Да.

— И манишка, и жилет?

— Нет.

— Как встаёт он по утрам?

— Сам.

— Кто с ним кофе утром пьёт?

— Кот.

— И давно он там живёт?

— Год.

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Мышь.

— Ну, а как его зовут?

— Скрут.

— Он капризничает, да?

— Ни-ког-да!

9. Четвёртый конкурс-игра «У куклы — у куколки». (Проводит учитель-дефектолог.)

Для команды «Кружок»: назвать ласково части лица куклы.

Для команды «Квадратик»: назвать части тела куклы.

10. Музыкальная пауза. (Проводит учитель-дефектолог.) Дети поют песенки, которые выучили на вокальном кружке.

11. Пятый конкурс «Мы знаем предлоги». (Проводит учитель-дефектолог.)

Команде «Кружок» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь», используя предлог из.

Команде «Квадратик» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь» с предлогом в.

12. Независимый эксперт подводит итоги конкурсов.

Участники награждаются грамотами «За участие  в вечере развлечений «Учимся, играя!».

13. Рефлексия.

В. Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Нам очень хочется узнать ваше мнение о ней. Если вечер вам понравился, у вас хорошее настроение, вы смогли взять для себя что-то новое, то положите, пожалуйста, свой кружок или квадратик в корзинку зелёного цвета.

А если вам не понравилось и вы жалеете, что пришли на встречу, считаете, что зря потратили время, положите, пожалуйста, свою фигуру в корзинку красного цвета.

Артюх И.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх