Занятие для детей 5-6 лет по обучению составлению сравнений

Задачи: учить детей составлять рассказ-описание по схеме, развивать диалогическую и монологическую речь; продолжать учить чётко отвечать на поставленные вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать о происходящих событиях из личного опыта, употребляя в речи сложные формы предложений; закреплять произношение звука [Ш] с различной силой голоса; воспитывать навыки культурного поведения, взаимоуважение, желание доставлять друг другу радость, создавать хорошее настроение.

Материал: таблица и индивидуальные карточки «приветствия», схема «сутки», опорные таблицы: «Мне нравится… , потому что…», «Мне не нравится… , потому что…». 2. «Здесь… , как…». 3. К составлению загадок: «Какой? Что делает?», «Какой? На что похож?», «Что делает? Кто или что делает так же»; картинки с изображением предметов одежды и обуви, наглядный материал к дидактической игре «Что сначала, что потом?»; работы детей совместно с родителями на тему: «Детский сад будущего» (домашнее задание); таблица и кубики Н. Зайцева, указка, альбомные листы для рисования, восковые мелки, простые и цветные карандаши; музыкальное сопровождение для рисования.

Ход занятия

Проблемная ситуация «Зачем нам необходимо быть вежливыми?».

Игровая ситуация «Как ведёт себя некультурный человек?».

Дети имитируют поведение данного типа людей.

Беседа «Понравилось ли вам быть некультурными?».

Воспитатель (В.). Вам понравилось быть некультурными? Почему? А поведение других, окружающих вас некультурных людей? Почему? Вам нравится, когда на вас не обращают внимания, грубят вам, обижают? Давайте останемся некультурными! Почему?

Игра «Поприветствуй друга».

Дети находят себе пару, выбирают карточку с приветствием, читают и приветствуют друг друга тем способом, который указан в карточке.

Физкультминутка «Жили-были 100 ребят».

Жили-были 100 ребят,

(Дети стоят свободно, показывают друг на друга.)

Все ходили в детский сад.

(Шаги на месте.)

Все садились за обед.

(Присели.)

И съедали 100 котлет.

(Изображают движения ложкой в рот и «жуют».)

А потом ложились спать…

(Руки под щёчки.)

Начинай считать опять…

(Из положения приседа подпрыгнуть вверх.)

Беседа «Нравится ли вам в нашем детском саду?».

Для помощи детям предложить опорные таблицы 1, 2.

Дидактическая игра «Что надеваем в детский сад?».

В. Расскажите, как вы собираетесь в детский сад? Когда вы приходите в детский сад: утром, днём, вечером или ночью? (Предложить детям схему суток.) Умеете ли вы правильно одеваться? (Дети делятся на две команды, выбирают картинки с изображением одежды и обуви, выстраивают цепочку, что за чем одевать.)

Составление и загадывание загадок.

Предложить детям опорные таблицы, отгадки они записывают кубиками или по таблице.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

В командной игре дети угощают друзей чаем, сначала изображают голосом, как закипает чайник «Ш-ш-ш» с разной силой голоса: тихо — громче — громче — громко — тихо, сначала одна команда, затем другая. Далее команды разбирают карточки и выстраивают логическую цепочку.

Игра «Наш детский сад».

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Домашнее задание «Детский сад будущего».

Детям предлагается вместе с родителями нарисовать рисунок на заданную тему.

Н. Алипова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх