Занятие для детей старшей группы с ТНР «Наши эмоции»

Задачи: продолжить знакомить детей с основными эмоциями; вести их до конца в процессе драматизации сказки В. Сутеева «Кто сказал ”мяу“?»; разнообразить активную артикуляционную гимнастику, обогащая различными эмоциями, чувствами, настроением.

Оборудование и материалы: куклы бибабо, изображающие героев сказки; набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями; костюмы героев сказки.

Воспитатель с детьми входят в группу. Их встречает кукла бибабо, изображающая щенка. Дети здороваются со щенком. Взрослый напоминает детям о том, что с этим щенком они уже знакомы, т.к. он из сказки «Кто сказал ”мяу“?». Воспитатель предлагает сесть поудобнее на ковёр и спрашивает: «А хотите ещё раз услышать сказку?» (Рассказывает сказку, используя куклы бибабо, или даёт детям прослушать аудиозапись.) Затем каждому ребёнку выдаётся набор рисунков, изображающих четыре эмоции: грусть, страх, удивление, гнев.

В. В сказке щенок встречается с кем-то незнакомым и удивляется: «Кто говорит ”мяу“?». (Дети должны у себя на картинках найти удивлённое лицо.)

Посмотрите, у человечка приподняты брови, глаза расширены, рот приоткрыт. Покажите, как вы умеете удивляться. (Дети пробуют изобразить перед зеркалом удивление.)

Затем педагог предлагает вспомнить, какое выражение мордочки стало у щенка, когда навстречу ему выскочил огромный пёс, и показать соответствующий рисунок.

В. Правильно, он стал испуганным. А вы можете показать, как щенок испугался? (Показывает рисунок: глаза расширены, брови приподняты, рот чуть-чуть приоткрыт.)

После того как щенка ужалила пчела и он упал в пруд, затем вылез из воды и пошёл домой — каким он был? Покажите такого же грустного человечка. Сделайте такое же грустное лицо.

Дети находят рисунок с грустным лицом: брови, глаза и уголки рта опущены. (Проводится такая же работа, как и с предыдущими рисунками.)

В. В конце сказки щенок наконец узнаёт, кто же говорит «мяу». Он рассердился на кошку и рычит на неё. Щенок стал злым.

Дети показывают соответствующий рисунок, затем изображают на лице злость: брови нахмурены, глаза сужены, рот плотно сомкнут.

В ходе обсуждения рисунков дети вместе со взрослым выбирают самое удивлённое (грустное, испуганное, злое) лицо.

В. Мне больше нравится, когда ваши лица радостные и весёлые. (Просит детей изобразить радость на лице. Можно сделать фотографии лиц детей или схематические рисунки.)

После работы с рисунками проводится драматизация сказки.

Л. Сковородко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх