Занятие на закрепление детьми гласного звука «Э»

Э «Эля и эхо»

Эле было пять лет. Она впервые приехала к бабушке в деревню.

— В лесу появились грибы. Пойдём, наберём корзинку, — сказала бабушка. Эля с радостью согласилась. Она надела сапожки, курточку, завязала платочек, взяла корзинку, только не большую, как у бабушки, а маленькую. Грибов было много и Эля с радостным визгом бегала от одного боровика к другому. Когда Эля отошла за очередным грибом, бабушка позвала её: «Э-э-эля…» Вдруг Эля услышала, как далеко в лесу её кто-то тоже зовет, как бабушка, только тише.

— Ой, кто это меня зовёт?— спросила Эля.

— Это эхо, — ответила бабушка.

— Оно здесь живёт? — прошептала Эля,— Я хочу его увидеть.

— Его нельзя увидеть, — улыбаясь, ответила бабушка.

— Как это нельзя? Раз оно здесь живёт, значит, его можно увидеть! — упрямилась Эля.

— Нет, оно не показывается людям, его можно только услышать. Тот, кто пойдёт за эхом, заблудится в лесу. Поэтому надо различать, когда кричит человек, а когда эхо. Позови меня громко! Эля, что есть силы, крикнула.

— Бабушка-а-а-а!

В ответ из чащи донеслось: «Бабушка-а-а»— только тихо. — Я боюсь, сказала Эля, прижимаясь к бабушке.

— Эха не надо бояться, оно не обижает людей. Если ты будешь громко смеяться, то и оно будет смеяться. Это твой голос отражается деревьями и возвращается к тебе,

— А если я буду звать эхо, оно пойдёт за мной?— Спросила Эля.

— Да,— сказала бабушка. — но только до опушки леса. В поле эха нет. Голос катится далеко, не встречая на своём пути никакой преграды.

Возвращаясь, домой Эля играла с эхом. Она выкрикивала слова, и даже стихи читала, а эхо шло и послушно всё за ней повторяло:

— Хорошо-о-о-о! Здорово-о-о-о! Красиво-о-о-о! Э-э-эхо! Я иду домой-ой-ой-ой!

Задания.

1. Как звали девочку?

2. Что услышала Эля в лесу?

3. Как звучало эхо, громко или тихо?

4. Почему нельзя увидеть эхо?

— Потому что это звук.

5. Послушай и скажи, с какого звука начинаются слова: Эля, эхо, это, эскимо, этаж.

6. «Э» — это гласный звук, его можно петь или тянуть, как и гласные звуки «а», «о», «ы», «и», «у». Чтобы чётко звучал звук «э» широко открой рот; улыбнись губами; кончик языка положи к нижним зубам; приподними спинку языка. Вот сейчас и получится звук «э». Представь, что ты маленький ослик, попробуй чётко спеть его песенку из двух гласных звуков; иэ-иэ-иэ-иэ. А теперь повтори только звук «э»: э-э-э-э-э-э

7. Повтори слова, постарайся запомнить их, как можно больше. Эхо, Эля, электричка, этаж, эскимо, экскаватор, электричество.

8. Звук «э» обозначается буквой Э . Букву мы можем увидеть и прочитать.

9. Прочитай. Э-Э-Э

ЭА-ЭО-ЭУ-ЭИ-ЭЫ .

ЭАЭ-ЭОЭ-ЭУЭ-ЭЫЭ-ЭИЭ

АЭА-ОЭО-УЭУ-ИЭИ-ЫЭЫ

Прочитай песенку ослика

ИЭ-ИЭ-ИЭ-ИЭ.

10. Напечатай по образцу букву Э.

11. Рассмотри рисунок, расскажи о чём он нам рассказывает.

12. Нарисуй свой рисунок.

Бандурина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх