Занятие на закрепление детьми гласного звука «У»

У «Улитка»

Улитка Улька, нежась в своей ракушке, медленно плыла по реке. Иногда она выглядывала из своего домика, высовывая маленькие рожки, улыбалась от удовольствия и опять пряталась. Мимо проплывали щуки и окуни, но они не обращали на Ульку внимания. Она была маленькой, да и снизу казалась плывущей шишкой или щепкой. Но вдруг что-то шлёпнулось прямо возле Ульки и её закрутил водоворот, поднял над речкой и понёс…

Банку с водой и Улькой поставили на берег. На Ульку смотрели два больших любопытных глаза,и тянулась рука.

— Улька, Улька, покажи рожки.— Просили эти два удивительно голубых глаза. Но Улька залезла подальше в ракушку, крепко, накрепко закрыв её вход. Мама сказала; «Ульяна, оставь улитку в покое, брось её обратно в речку, а то она погибнет».

— Пусть покажет рожки, тогда брошу. Ответила Ульяна.

— Она тебя боится, отойди подальше и подожди.

Ульяна отошла, уселась на бугорок и стала ждать. Ульке стало жарко в ракушке, и она стала вылезать.

вытягивая свои любопытные рожки.

— Сколько всего интересного на берегу, только очень жарко. Я здесь пропаду. Надо быстрей добраться до реки.— Подумала Улька.— Ох. и вредная эта девчонка, почему она не послушала маму?

Улька поползла к воде. Она старалась изо всех сил, вытягивая тельце и стараясь ползти побыстрее, но силы её уходили. Уже высох Улькин домик, ещё немножко и Ульки не станет. А речка будет бежать, будут качаться на воде любимые Улькины кувшинки и летать прозрачные комарики…

Тут к Ульке опять приблизились два глаза, но у неё уже не было сил прятаться. Она замерла, не ожидая ничего хорошего. Но ручки девочки оторвали её от земли и положили на воду. От неожиданности Улька ещё немного полежала развернувшись, забыв про опасность, которая подстерегает её в реке и, наслаждаясь прохладной водой, которая окружила её со всех сторон. Потом она втянула рожки в ракушку, плотно закрыла дверь в свой домик и уснула.

— Счастливого пути!— кричала девочка вслед уплывающей улитке. Она была не злой, а просто любопытной, но Ульке это чуть не стоило жизни.

Ответь на вопросы:

1. Как называется рассказ?

2. Как звали девочку?

3. Как звали улитку?

4. Послушай, малыш: Уля, Ульяна, улитка, упрямая.

Все эти слова начинаются с гласного звука «у». Этот звук тянется долго .как гудок паровоза: ууууууу-ууууууу…. Погуди и ты, как паровоз: губы вытяни трубочкой; язык сильнее оттяни назад. Гуди: у-у— у— у-у. Звук «у» обозначается буквой У, она бывает большая и маленькая. С большой буквы пишутся имена, фамилии, а с маленькой названия разных предметов: уши. удод, укол, урок. Звук может быть не только в начале, но и в середине слова и в конце. Например: муха, лук, сумка, какаду, пишу, иду. (Дать схему слов, обозначив гласный У красным квадратиком).

5. Напечатай буквы по образцу.

6. Назови, какие ты уже знаешь гласные звуки и буквы? 7 .Прочитай. АУ-АУ. УА-УА. Что обозначают эти слова?

7. Рассмотри рисунок, расскажи соответствующий ему эпизод в рассказе.

8. Нарисуй свой рисунок.

Бандурина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх