Занятие по логоритмике по теме: «Домашние животные»

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и представляют, что они находятся у бабушки в деревне, во дворе. Звучит аудиозапись голосов домашних животных. Затем на наборном полотне дети находят и называют тех животных, чьи голоса они слышали, и тех, чьи голоса не звучали, дают им общее название.

дети и домашние животныеРитмическая разминка

У.-д. А теперь разомнёмся вместе с ними.

Вот красавец петушок,

На макушке гребешок.

Очень гордо он шагает,

Лапы кверху поднимает.

Ходьба с высоким подниманием коленей под музыку Т. Ломовой «Шаг с высоким подъёмом ног».

На своих коротких ножках

Утки ходят по дорожке.

Ходьба в полуприседе под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» в обработке Т. Ломовой.

Вот лошадка резво скачет,

Ну почти как Танин мячик.

Бег в позе «жокея» с высоким подниманием коленей под чешскую народную мелодию «Мой конёк».

Кот за мышкою крадётся,

Мышка в лапы попадётся.

Ходьба крадущейся походкой на носочках, ноги слегка согнуты в коленях под мелодию к песне «Хитрый кот» С. Насауленко.

Упражнение «Запрещённое движение» на активизацию внимания, развитие артикуляционной  моторики.

Дети сидят на стульях.

У.-д. Покажем, как кот лакает молоко (широким языком дети облизывают верхнюю губу сверху вниз)…

Как лошадка цокает копытами (щёлкают языком: упражнение «Лошадка»)…

Как поросёнок землю роет (сомкнутые губы вытягивают вперёд трубочкой, подтягивают к носу, кивают головой снизу вверх: упражнение «Пятачок»)…

Как индюк «болтает» (язык двигается по верхней губе изо рта и обратно: бл-бл-бл…).

В дальнейшем одно из движений становится «запрещённым». По команде учителя-дефектолога под русскую народную мелодию «Полянка» дети выполняют все названные движения, кроме «запрещённого». Допустившие ошибку выбывают из игры.

Упражнение «Глупый щенок» на развитие динамического слуха.

У.-д. Глупый маленький щенок

За своим хвостом прыг-скок.

Под громкую часть «Польки» М. Штрауса дети бегут по кругу — «щенок веселится»; под тихую  — кружатся на месте — «щенок ловит хвостик».

Упражнение на координацию движений с речью и  музыкой.

У.-д. Кошка тоже веселится,

И играет, и резвится.

Дети играют на мелодию к белорусской народной игре «Грушка».

Дети.

Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так

(руки на поясе, полуприсед на месте с поворотом вправо-влево)!

Веселилась, хохотала.

Вот так! Вот так

(наклоны туловища вперёд-назад)!

Мячик по полу катала.

Вот так! Вот так

(присесть; имитация движения)!

И по комнате скакала.

Вот так! Вот так

(встать, прыжки на месте)!

А потом устала кошка

(присесть)

И поплакала немножко

(закрыть лицо руками).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кошку утешать

(подняться, погладить себя по плечам).

Упражнение «Коза» на развитие чувства ритма.

У.-д. Отгадайте загадку.

Идёт мохнатая, рогатая.

Рожками помахивает,

Хвостиком потряхивает.

— Ме-ме-ме, — поёт,

Молочко даёт. (Коза.)

Выставляется картонный плоскостной макет козы. Детям предлагается сделать из пальчиков «козу»: пальцы сжаты в кулак, разжаты и слегка разведены в стороны указательный и средний пальцы.

Упражнение «Погрозим козе» на развитие чувства ритма.

У.-д. Куда коза моя идёт?

Дети. Забраться хочет в огород.

У.-д. Погрозим ей так, чтобы она испугалась и туда не пошла.

Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. На каждую 1/8 грозят пальцем правой руки соседу, на четверть поворачиваются друг к другу спиной, продолжая игру с новым соседом.

Слова для пропевания:

Ну-ну-ну, ты, коза!

Ну-ну-ну, дереза!

Подвижная игра «Усатый кот».

У.-д. Всё. Коза ушла.

И вот —

К нам идёт

Усатый кот.

Выбирается «кот», который сидит на стуле; «мышки» под тихую музыку ходят по залу.

У.-д. Вот сидит усатый кот.

Притаился, мышек ждёт.

Музыка, играй сильней!

Ну-ка, кот, лови мышей!

Музыка звучит громче, «кот» ловит «мышей» под мелодию «Хитрого кота» С. Насауленко.

Релаксация.

Дети лежат на ковре и слушают аудиозапись «Воскресного утра». T. Gomez.

В. Кныш, И. Комар, Ю. Дудик, Е. Лобан


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх