Занятие по методике Н. Зайцева в разновозрастной группе «Домашние животные»

Задачи занятия: продолжать учить детей петь и читать по таблице,

учить писать названия домашних животных и их детенышей по таблице и кубиками; совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, уважение друг к другу.

Более сложное задание для старшей подгруппы: делать звуковой анализ слова, писать предложения по таблице с использованием большой буквы, пробела, точки.

Ход занятий.

Воспитатель (В.). Добрый день! Посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало, давайте улыбнемся и пожелаем всем хорошего настроения. А теперь станем в круг, возьмемся за руки и скажем, какое у нас настроение?

Дети. Хорошее, веселое.

В. Вот как хорошо вместе, поэтому все у нас получится. А теперь младшие девочки найдут свои имена по карточкам, а мальчики напишут их по таблице.

Старшие дети, возможно, хотят прочитать свои имена при помощи кубиков или написать по таблице фразы, чтобы у них были ваши имена?

В. Детки! Ответьте, любите ли вы сказки?

Дети. Любим.

В. А поможете ли вы составить новую сказку по таблице?

Дети. Поможем.

В. Жили-были братцы ЛУ-ЛО-ЛА-ЛЭ-ЛЫ-Л и сестрички ЛЮ-ЛЕ-ЛЯ-ЛИ в большом городе, собрались они поехать в гости в деревню. Сели в поезд. Поезд сказал: ТУ-ТУ и поехали: ЧУ-ЧО-ЧА. Долго ехали братцы и сестрицы и вот приехали они в деревню. Идут по тропинке к дому, над ними светит солнышко, под ногами поскрипывает снежок: РУ-РО-РА-РЭ-РЫ-Р. (Начинает звучать музыкальная запись, напоминающая метель). Вдруг налетел сильный ветер: ШУ-ШО-ША-Ш, закружила метель: У-О-А-Э-Ы, и запела: Ю-Е-Я-И.

Дети, давайте присядем, чтобы нас не подхватил и не понес ветер (звучит тихая музыка). Прислушайтесь, мне кажется, что кто-то плачет. (Появляется собачка).

Собачка. Я так испугалась, что же это такое было?

В. Ой, какой гость к нам пожаловал. Кто ты?

Собачка. Я не знаю.

В. Дети, а, может, вы знаете? Давайте напишем по таблице.

Собачка. Я шла в гости со своими друзьями, а когда налетел ветер, они испугались и побежали и я не знаю, где их искать.

В. Дети, давайте поможем это сделать. Нам нужно разгадать загадки: Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова).

Осень или лето, зима или весна — никогда шубу не снимает она. (Ель).

Напишите отгадки при помощи кубиков.

В. Кто есть у коровы?

Дети. У коровы есть теленок.

В. Кто из вас напишет это предложение? А кто есть у овцы?

Дети. У овцы — ягненок.

В. Пожалуйста, напиши. (Старший воспитанник пишет, младшие дети выходят).

Вот мы нашли друзей, но наша гостья все равно печальна. Как вы думаете почему? (Дети отвечают.)

В. А мне кажется, что мы забыли еще об одной подруге. Вот загадка о ней:

Бородатая, рогатая,

Сено жует, молоко дает? (Коза).

Звуковой анализ слова «коза».

В. Придумайте предложение с этим словом. Вспомните и ответьте, о каких животных мы говорили с вами на занятиях? Как они называются, давайте прочитаем вместе. А теперь попробуем стать волшебниками, давайте нарисуем этих животных.

(Дети обводят силуэты животных и их названия).

В. Кого ты нарисовал? А ты?

(Собачка благодарит детей и убегает. Заходят младшие воспитанники.).

В. Вот и вернулись к нам животные, засияло ласковое солнышко. Увидела своих друзей собачка и затявкала: ТЮ-ТЕ-ТЯ-ТИ-ТЬ. Во дворе их встретила корова, которая жевала душистое сено, а когда увидела гостей, то сказала: МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, заходите, я вас молочком угощу. Неподалеку от дома расхаживал гусь: ГУ-ГО-ГА-ГЭ-Г и зашипел: ШУ-ШО-ША-Ш, заберите мои перышки, будет у вас мягкая подушка. Тем временем из сарайчика выбежала курочка: КУ-КО-КА-К, идите, заберите яйца с гнездышка. Рады были братцы и сестрицы, что встретились со своими друзьями и сказали всем «спасибо».

Дети, понравилась вам сказка? Что научились сегодня делать? А теперь покажите мне свои ладошки. На этой ладошке все, о чем мы узнали на прошлых занятиях. А на эту ладошку положим то, что сделали сегодня. Соедините свои ладошки, чтобы ваши знания сохранились и закрепились. А хотите вы узнать о новых путешествиях наших героев? Тогда ждем следующих занятий!

Елена Ортемук,
воспитатель высшей категории


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх