Занятие по обучению чтению детей 3—4 лет: «Домашние животные»

Программное содержание: учить детей составлять из кубиков и читать слова (Бобик, конура); читать свои имена и слова (миска, кость, колбаса, хлеб, молоко) и названия животных по карточкам; закрепить умение читать по кубикам и таблицам склады, прописывать слова кубиками; воспитывать у детей интерес к чтению.

Материал: игрушка собака, рюкзак, кубики, таблицы, карточки (миска, кость, хлеб, молоко, колбаса, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, курица, цыпленок, утка, утенок, свинья, поросенок), указка.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что у нас в группе кто-то есть. Посмотрите, кто это спрятался? (Воспитатель обращает внимание на игрушку собаку, которая лежит на коврике «в конуре».) Да, это пес Бобик. Он принес нам кубики.

Бобик. Ребята, я очень хочу, чтобы вы написали, как меня зовут. (Воспитатель предлагает детям написать кубиками слова «Бобик», «конура».)

В. Видишь, Бобик, какие дети молодцы. А какие кубики ты нам принес еще? «Золотой», «деревянный», «железный». Давайте, ребята, поиграем с кубиками. Вы должны определить на слух, какой звучит кубик. (Дети отворачиваются и на слух определяют звук кубика.)

В. Сейчас прочитаем кубики. Что написано на большом «золотом» кубике? (А, О, У, Э, Ы.) На маленьком «золотом»? (Е, Ю, Я, Ё, И.) На большом «деревянном» (С, СА, СО, СУ, СЫ, СЭ.) На маленьком «железном»? (ДЬ, ДЯ, ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДИ.) На маленьком «деревянном»? (СЬ, СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ.)

Бобик, этими кубиками можно написать слово «соседи». (дети составляют слово «соседи» и читают его.)

В. А что еще ты принес нам, Бобик? Ребята, Бобик говорит, что принес портреты своих соседей по двору. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают карточки с изображениями домашних животных — лошади, жеребенка, коровы, теленка, свиньи, поросенка, курицы, утки, утенка, кошки, котенка.)

В. Вы узнали, кто изображен на этих карточках? Да, это мамы и их дети. Поможем мамам найти своих детей (читают карточки 2—3 раза).

Воспитатель переворачивает карточки стороной без изображения животного и предлагает прочесть их (кто прочитает, тот и получает карточку).

В. Спасибо, Бобик, что познакомил нас со своими соседями. Мы тебя за это угостим. Вот тебе миска (показывает карточку-миску), а в нее мы нальем молочка. Вот тебе хлеб, вот тебе кусочки колбасы, косточка (все карточки прочитываются детьми). Выбирай, что тебе нравится. Кушай, а мы тебе песенку
еще споем. Кто, ребята, знает песенку про Бобика? (индивидуальное пение — 3—4 человека.)

В. Бобик, мы начали учить новую песенку. Хочешь послушать? Тогда слушай. (дети поют по таблице: У—Ю, ЛУ—ЛЮ, МУ—МЮ, РУ—РЮ, ГУ—ГЮ, БУМ—БЮМ, ЖУ—ЖУ.)

В. Понравилась тебе наша песенка? А сейчас, Бобик, мы будем собираться на прогулку. приглашаем тебя пойти с нами.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх