Занятие по обучению чтению и письму по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет

Программное содержание: продолжать учить детей составлять слова из кубиков, прописывать их по таблице; упражнять в придумывании слов с заданным кубиком; совершенствовать письмо слов; закреплять применение ЗБ (заглавной буквы) при прописывании слов в таблице; развивать речь, слуховую и зрительную память, мышление, внимание; формировать интерес к чтению; воспитывать доброжелательное отношение в группе.

Материал и оборудование: кубики, таблица, игрушки (герои сказок «Теремок», «Колобок»).

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель (В.). Дети, когда человек улыбается, какое у него настроение? (Весёлое, радостное.) Мне очень хочется начать наше занятие с улыбки, хорошего настроения. И я надеюсь, что оно будет сопровождать нас весь день.

Сегодня нас пригласили в гости в деревню, название которой я пропишу по таблице, а вы прочитаете:  ЗБ СКАЗКИНО.

А пригласил нас сказочный герой, у которого сегодня… (прописывает по таблице, а дети читают) ИМЕНИНЫ.

Итак, мы отправляемся в деревню, но пешком идти далеко. На чём же нам поехать? Назовите самый быстрый вид наземного транспорта. (Поезд.)

Один ребёнок прописывает по таблице, остальные читают.

В. Садитесь на стульчики, это наши вагончики. Поезд крикнул: «Ту-ту!» (показывает по таблице), и мы поехали:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят (по таблице):

«Чу-чё-ча-че-чи-ч-чу-чо-ча-че-чи-чь».

Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. Светит ласковое, нежное солнышко, лёгкий ветерок шелестит листвой (по таблице): «Шу-шё-ша-ши-шу-шо-ша-ше-ши-шь».

Где-то неподалеку кукует кукушка (по таблице): «Ку-ко-ка-кэ-кы-к».

Торопыжка-ёж пыхтит, роясь в траве (по таблице): «Пу-по-па-пы-п».

Пчёлки, перелетая с цветка на цветок, жужжат (по таблице): «Жу-жё-жа-же-жи-ж».

А вот и домик, подошли ближе, а из него выбежала собака и зарычала (по таблице): «Ру-ро-рэ-ры-р-рь».

Не узнала она нас сразу, а потом завиляла хвостом, затявкала (по таблице): «Тю-тё-тя-ти-ть».

А на домике вывеска какая-то странная, один слог ЗА. Если правильно добавить кубики, то получится слово, и мы узнаем, у кого сегодня именины (ЗАЙКА).

Как можно по-другому ласково назвать Зайку? (Зайчик, зайчонок, заинька, зайчишка.)

Зайчик очень волновался, готовясь к празднику, и совершенно забыл, что воспитанные люди приглашают не только устно, но и письменно. Но, к сожалению, Зайчик не умеет писать. И сейчас вы ему поможете. У каждого на столе пригласительный билет, но неизвестно для кого. Вы должны написать имя мальчика или девочки из группы, кого вы бы хотели видеть у Зайчика.

Дети пишут имена и отдают пригласительные билеты тем, кому они предназначены.

Заранее подготовленные два стола, на одном — герои сказки «Колобок», на другом — герои сказки «Теремок».

Посмотрите внимательно, героев каких сказок вы видите? Какого героя не хватает? (Зайчика.)

На обратной стороне пригласительного билета написано название сказки, прочитайте его и подойдите к столу с соответствующей сказкой. Итак, у нас получилось две команды. Вам необходимо выполнить следующее задание: из кубиков составить название сказки. (Дети составляют.) Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу. Садитесь в вагончики и поехали:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Давайте составим небольшой рассказ о нашем путешествии (по словам-опорам, составленным из кубиков): СКАЗКИНО ИМЕНИНЫ ПОЕЗД ЗАЙКА КОЛОБОК ТЕРЕМОК.

Т. Боровская


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх