Занятие по обучению грамоте для воспитанников старшей группы «В гостях у Золушки»

Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников с понятиями «согласные звуки», «твердые и мягкие согласные звуки», познакомить со звуками «г» и «г `», со звуковым анализом слова «горох».

Закреплять представление о слоге как части слова, умение называть длинные и короткие слова. Продолжать учить составлять предложения с заданным количеством слов, делить слова на слоги, определять ударный гласный звук. Развивать фонематический слух, мыслительные операции. Воспитывать желание оказывать помощь, дарить добро.

Материал и оборудование для проведения занятия по обучению грамоте: Музыкальный центр с диском «Звуки природы», круги из цветной бумаги (ожерелье), схемы предложений, набор предметных картинок к сказке «Золушка», пеналы с фишками на каждого воспитанника.

Звучит музыка из сказки «Золушка»:

Воспитатель (В). Ребята, сегодня Золушка прислала свое ожерелье, оно не простое, а волшебное. Золушка собиралась на бал, но злая колдунья разорвала ожерелье. Падая, жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными и Золушка смогла пойти на бал, их надо расколдовать. А сделать это сможем, если выполним задания, которые прислала Золушка вместе с ожерельем. Поможем Золушке?

Звучит музыка « Звуки природы».

В. Что вы слышите? (Звуки). Мы оказались в стране звуков, чтобы выполнить первое задание. Нам надо ответить на вопросы.

Звуки живут вокруг нас.

Что вы знаете о звуках? (Звуки мы говорим и слышим).

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Какие бывают согласные звуки? (Мягкие и твердые).

Что образуют звуки? (Слова).

Какие бывают слова? (Длинные и короткие).

Назовите короткие слова.

Назовите длинные слова.

Ребята, вы молодцы, справились с первым заданием и посмотрите, бусинка стала цветной.

В. Cледующее задание.

Что образуют слова? (Предложения).

Что у меня в руках? (Схемы предложений).

Давайте составим по схеме предложения, а помощниками вам будут картинки на экране (на экране появляются картинки из сказки «Золушка»).

В. Вот и справились мы еще с одним заданием, и опять бусинка стала цветной.

Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского. Ребята, мы оказались в Цветной Стране. Золушка очень любит цветы, но колдунья заколдовала их в слоги. Назовите цветок на заданный слог и если назовёте правильно, то сможете увидеть цветок на экране. Я только знаю, что название цветка начинается со слога: ( воспитатель называет слоги, дети — слова).

РО — ромашка, роза.

ГЕ — герань.

ФИ — фиалка, фикус.

ЛА — ландыш.

ЛИ — лилия.

МА — мак.

В. Молодцы, вы очень внимательные, вот и еще одна бусинка стала цветной.

В. Следующее задание: мы поможем Золушке справиться с работой, если правильно проведем звуковой анализ слова «горох».

Сколько звуков в слове горох?

Какой первый звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Какой это согласный: твердый или мягкий?

Фишкой какого цвета будем его обозначать?

Какой 2-й звук в слове горох?

Он гласный или согласный?

Фишкой, какого цвета будем его обозначать?

Какой третий звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Какой это согласный: твердый или мягкий?

Фишкой, какого цвета его обозначим?

Какой четвертый звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Фишкой, какого цвета будем его обозначать?

Какой пятый звук в слове горох?

Этот звук гласный или согласный?

Какой согласный: твердый или мягкий?

Фишкой, какого цвета будем его обозначать?

Давайте повторим порядок звуков в слове:

Какой 1-й звук , 2-й , 3-й , 4-й , 5-й.

Молодцы, с заданием мы справились.

В. Следующее задание.

Поделить на слоги слово горох.

Сколько слогов?

Назовите 1-й слог , 2 — й слог.

Определите в слове горох ударный гласный звук.

Я очень рада, мы справились и с этим заданием, и еще одна бусинка стала цветной.

В. Следующее задание. Золушке надо навести порядок в доме, разместить вещи по своим местам с таким условием: на первом этаже находятся вещи, которые состоят из одного слога, на втором этаже находятся вещи, состоящие из двух слогов, на третьем этаже вещи, которые состоят из трех слогов, на четвертом этаже — из четырех слогов. Возьмите на столах по одной картинке и проходите к домику.

Посмотрите, ожерелье стало цветным, значит, мы правильно выполнили все задания и помогли Золушке.

В. А как мы помогали Золушке?

А трудности у вас встречались?

Какое задание было выполнять трудно?

Какое у вас сейчас настроение?

Вы сегодня умницы. Протяните руки вперед и соедините их в центре. Закройте глаза, почувствуйте себя солнечными лучиками, а теперь солнышком. Не забывайте, что каждый может стать волшебником и не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут добрыми, солнечными. Доброе дело без награды не остается. И за это вам в подарок книга.

Занятие по обучению грамоте подготовила: А. Селецкая


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх