Занятие по развитию общения и речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Форма проведения: литературная викторина.

Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского, вызвать желание выразительно читать наизусть отрывки из его сказок, развивать активную речь, содействовать налаживанию речевого общения в совместной детской деятельности; развивать желание детей участвовать в инсценировке по мотивам произведений Чуковского; при исполнении роли, развивать умение с помощью интонации, темпа речи, мимики передавать свое отношение к персонажу; развивать творчество; закреплять умение узнавать литературное произведение по иллюстрации, прочитанному отрывку, умение продолжить предложение (отрывок); развивать речь, память, чувство юмора; воспитывать интерес к художественной литературе.

Основные методы и приемы: беседа с детьми, вопросы, игровые ситуации, художественное слово, рассматривание иллюстраций, поощрение.

Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Муха-Цокотуха», разрезные иллюстрации сказок «Айболит», «Мойдодыр», атрибуты для инсценировки.

Предварительная работа: чтение сказок Чуковского, заучивание отрывков из сказок, драматизация отрывков из сказок, подготовка выставки книг К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход литературной викторины для детей

Воспитатель привлекает внимание детей к портрету Чуковского и задает вопросы:

  1. Кто это?
  2. Чем занимался этот человек?
  3. Что писал?
  4. Для кого писал?
  5. 5. Назовите его известные сказки?

Далее дети делятся на две команды, каждая команда выбирает своего капитана. Командам даются задания.

Задание 1. «Узнай сказку по иллюстрации».

Двум командам раздаются иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» (по 3 каждой команде). Дети должны назвать сказку, рассмотрев иллюстрацию.

Задание 2. «Вопрос-ответ».

Командам, по очереди, задаются вопросы.

Вопросы:

  1. В какой сказке все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом? («Мойдодыр»).
  2. В какой сказке человек не спал три ночи, он устал, хотел заснуть и отдохнуть? («Телефон»).
  3. Назовите сказку, в которой человек всегда спешил на помощь? («Айболит»).
  4. Кто тушил море пирогами и блинами, и сушеными грибами? (крокодил, «Путаница»).
  5. Кто помог потушить море? (бабочка, «Путаница»).
  6. В какой сказке кот ехал задом наперед? («Тараканище»).
  7. Как звали старушку, которую проучила посуда, перечислите предметы посуды (Федора).
  8. Персонажи этой сказки-насекомые, перечислите насекомых и назовите сказку («Муха-Цокотуха»).

Задание 3. «Покажем сказку».

Первая команда показывает инсценировку отрывка сказки «Телефон».

Вторая команда показывает инсценировку отрывка сказки «Айболит».

Задание 4. Конкурс капитанов. «Закончи предложение».

Во время конкурса капитан может обратиться к команде за помощью.

Капитанам, по очереди, предлагается закончить предложение, фразу.

  1. Одеяло убежало…
  2. Надо, надо умываться…
  3. А потом позвонили зайчатки…
  4. А потом позвонили мартышки…
  5. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит…
  6. Но быки и носороги отвечают из берлоги…
  7. Замяукали котята…
  8. А за ними и утята…

Задание 5. «Сложи разрезную картину».

Командам предлагается разрезная картина одного сюжета из сказки.

Команды должны сложить картину из частей и назвать сказку.

Картины к сказкам «Мойдодыр» и «Айболит»

Воспитатель подводит итог викторины.

Литературную викторину для дошкольников подготовила Н. Бычкунова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх