Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с заиканием «Цветы»

Цель занятия по развитию речи:

добиваться произношения без заикания на этапе отраженной с элементами вопросно-ответной речи;

— развивать чувство ритма и темпа, интонационную выразительность речи, координацию речи и движения;

— уточнять представления детей о весенних цветах-первоцветах; упражнять в узнавании и дифференциации цветов, в назывании их основных частей; в словообразовании прилагательных от существительных;

— воспитывать правильное речевое поведение; бережное отношение к цветам.

Предварительная работа: беседы о весенних цветах, рассматривание картинок с изображением цветов; анализ строения цветка с функциональным назначением каждой его части; разучивание наизусть стихотворений и загадок о весенних цветах; обучение игре-хороводу с элементами драматизации «Я иду, иду, ох гуляю…»; релаксация-аутотренинг.

Оборудование: шапочки-маски цветов: ветреницы, перелески, ландыша, одуванчика, тюльпана, нарцисса; картинки с изображением медуницы, хохлатки, подснежника, мать-и-мачехи, лесной фиалки; большая мягкая игрушка-пчела; красочные погремушки; ведерки из разноцветного картона; аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия

Организационный момент (с элементами психогимнастики).

Ведущий (учитель-дефектолог). (В.) Доброе утро, дети! (Дети отвечают.) Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня прекрасный весенний день. Ярко светит солнышко. Порадуемся ему. Поднимем лицо и вытянем ладошки вверх. Поприветствуем солнышко: «Мы рады тебе, солнышко! Приветствуем тебя, солнечный день! Согрей нас ласковыми лучами! Спасибо тебе, солнышко! Какое хорошее у нас настроение!» (Дети отраженно произносят предложения.)

Релаксация мышц ног и корпуса (упражнение «Кораблик»)

В. Напомните, ребята, какая сейчас пора года. (Дети отвечают.)

Правильно. Весной тает… снег. Бегут… ручейки. Дети пускают по воде бумажные… кораблики. А мы с вами представим, что плывем на большом корабле. На море — волны. Корабль качает. Чтобы не упасть, ставим ноги на ширину плеч и прижмем их к полу. Руки сцепим за спиной. Качнуло палубу — прижмем к полу правую ногу. Теперь расслабимся. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. Выпрямились.

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую — расслабляем…

(Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой.)

А теперь немного лени…

Напряженье улетело —

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко… ровно… глубоко…

Развитие чувства ритма и темпа

В. У всех хорошее настроение. Давайте послушаем, какую мелодию отстукивает погремушка. (Дети прослушивают ритмический рисунок: 111; 1 111; 111 111.) Хотите попробовать постучать погремушками вместе со мной?

(Ребята отстукивают ритм.)

А сейчас давайте стучать и топать… А затем будем стучать, топать и петь…

Молодцы, дети! А теперь выполним движения с погремушками (выполняются движения с речью).

Погремушки поднимаем,

Погремушки опускаем,

Погремушками гремим…

Тук — и прямо, тук — и прямо,

Тук, тук, тук, встали в круг.

Мы бежим, бежим, бежим,

Погремушками гремим…

Погремушки поднимаем,

Погремушки опускаем

И тихонько приседаем…

Пальчиковая гимнастика «Прошла зима холодная»

В. Дорогие дети, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас сядьте, пожалуйста, на стульчики. Давайте вспомним, что происходит в природе весной? Приготовьте свои пальчики — они нам помогут.

Прошла зима холодная (хлопают в ладоши),

Настали дни весенние (гладят щечки),

Теплом растопит солнышко (плавные движения кистями рук)

Как воск, снега пушистые (отталкивающие движения пальцами рук).

Листочками зелеными (соединяют пальчики на двух руках)

Леса зазеленеют (рисуют в воздухе елку)

И вместе с травкой бархатной (захватывающие движения пальцев рук)

Взойдут цветы весенние (рисуют в воздухе цветок).

Отраженное произношение стихотворений о весенних цветах (с выставлением соответствующей картинки)

В. Действительно, весной появляется много красивых, ароматных цветов. Вспомним их (подснежник, фиалка, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка). А теперь повторяйте за мной по строчке.

Из-под шапки снеговой

Стебелек пророс живой,

И расцвел цветочек нежный,

Это — беленький подснежник.

На солнечной опушке

Фиалка зацвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

На лужайке, на лугу,

Босиком на снегу,

Первые цветочки —

Желтые глазочки…

Пчелка кружится недаром —

Все цветки полны нектаром.

Как же тут не удивиться?

Мед всем дарит медуница.

Весенний, сиреневый

Чудо-цветок,

У каждого есть

Озорной хохолок.

Вопросно-ответная речь (дети задают друг другу вопросы и отвечают на них).

В. Полина, спроси у Жени: «Женя, это белая фиалка?»

— Нет, это фиолетовая фиалка.

— Алеша, спроси у Полины: «Полина, подснежник — это садовый цветок?»

— Нет, подснежник — это лесной цветок.

— Паша, спроси у Алеши: «Алеша, у медуницы один цветок?

— Нет, у медуницы много цветов…

— Антон, спроси у Паши: «Паша, у хохлатки лепестки зеленого цвета?»

— Нет, у хохлатки лепестки сиреневого цвета.

Игра-путешествие «К цветам в гости»

В. Давайте, ребята, немножко отдохнем. Встанем со стульчиков и прогуляемся. Послушаем весеннее пение птичек, подышим свежим воздухом…

(Звучит аудиозапись «Звуки природы» — пение птиц; затем — жужжание пчелы; из-за двери появляется красочная мягкая игрушка-пчела).

— Здравствуйте, дети! Я — необыкновенная пчела. Прилетела к вам из сказочной страны, где очень много цветов, и все они умеют разговаривать. Приглашаю вас в путешествие! Только сначала выполните мое задание. Скажите, как называется сок у цветов? Правильно, нектар.

Сейчас я раздам вам разноцветные ведерки с цветочным нектаром. Нектар из фиалки какой? — Фиалковый. Нектар из медуницы  — медуничный. Нектар из ландыша — ландышевый. Нектар из тюльпана  — тюльпановый…

Молодцы! Вы очень умные дети. Сейчас я дотронусь до вас своими крылышками, и вы превратитесь в цветы. (Пчелка дотрагивается до детей, и им одевают шапочки-маски цветов.)

Все становятся в круг, ведут хоровод и поют.

Я иду, иду, ох гуляю!

Все цветы к себе приглашаю.

Громче, дудочка, дуди,

К нам, ландыш, выходи (выходит ребенок в шапочке-маске ландыша).

Ребенок.

Цвету я майскою порой,

Меня найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы, в ряд

Цветы душистые висят.

(По очереди выходят в круг: одуванчик, тюльпан, нарцисс, перелеска, ветреница.)

Желтым цветиком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок —

И остался стебелек…

На проталинке лесной

Огонек горит весной,

Огонек несмелый,

Как снежинка, белый.

Я — цветочек ароматный,

Я — веселый и нарядный.

Желтый или белый,

Как подснежник, смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь.

Будет вам весною

Веселей со мною.

Тюльпан стремится к небу горделивый,

Желтый или красный — я любой красивый,

На маленький овал похож мой бутон.

В луковке зимою сохранился он.

Я — цветочек-перелеска.

Из-под снега расцветаю,

Это я весну встречаю…

В. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вы, цветочки, покружитесь,

В деток снова превратитесь (снимают шапочки-маски…).

Релаксация «Волшебный сон».

В. Вы много путешествовали, дети, очень устали. Лягте на одеяла, закройте глазки, послушайте прекрасную музыку. Пускай вам приснится волшебный сон… (звучит спокойная музыка).

Подведение итогов занятия.

В. Сегодня вы очень старались, дети. Спасибо. Пчелка останется у нас в гостях. Вы ей понравились. Занятие закончено. До свидания!

Дидактический речевой материал по теме «Цветы» для детей с заиканием

Приложение 1

ЗАГАДКИ

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный, полевой цветок

Синеглазый… (василек).

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый…

(Василек.)

Когда заколосится рожь.

Ты без труда меня найдешь.

Я — скромный полевой цветок,

Мне дали имя —… (василек).

Белые горошки

На зеленой ножке… (Ландыш.)

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы, в ряд

Цветы душистые висят…

(Ландыш.)

На зеленом шнурочке

Белеют звоночки… (Ландыш.)

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики

У белых колокольчиков весны…

(Ландыш.)

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят…

(Ландыш.)

В теплый солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой ножке

Дремал он у дорожки.

А проснулся, улыбнулся —

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик.)

На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал.

И развеял этот шар…

(Одуванчик.)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка…

(Одуванчик.)

Носит наш красавчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное…

(Одуванчик.)

На проталинке лесной

Огонек горит весной,

Огонек несмелый,

Как снежинка, белый…

(Ветреница.)

Из-под шапки снеговой

Стебелек пророс живой,

И расцвел цветочек нежный,

Ну, конечно, то … (подснежник).

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой…

(Подснежник.)

Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький…

(Подснежник.)

Цветы лилово-синие,

Как капельки чернил.

Пришел из леса с ними я

И маме подарил…

(Фиалки.)

Если летом на болоте

Нежные цветы найдете.

Не теряйте ни минутки,

Собирайте … (незабудки).

Холод, все сады пусты.

Ну, какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу).

Не зовет на перемену

И обратно на урок,

Потому что это летний

Голубой лесной цветок…

(Колокольчик.)

Эй, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет…

(Колокольчик.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет          едва ли…

(Колокольчик.)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

Это в жаркий летний день

Расцвела в саду … (сирень).

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце…

(Ромашка.)

В поле сестрички стоят.

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички —

Белые реснички…

(Ромашка.)

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака… (Ромашка.)

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные … (ромашки).

Цветок прекрасный может нам

И радость принести, и слезы.

А почему — ты знаешь сам:

Ведь острые шипы у … (розы).

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед,

Но нередко льются слезы,

Тех, кто рвет руками … (розы).

Распустится — пушистая,

Бывает и душистая.

Любуется букетом

И зимой и летом.

Хоть боится мороза

Прекрасная … (роза).

Кто пчеле подарит мед?

Кто на солнышке цветет…

(Цветок.)

Был тугим он кулачком,

А разжался — стал цветком…

(Бутон.)

Пчелка кружится недаром —

Шарики полны нектаром;

А коровушка пройдет,

Травку сочную сжует… (Клевер.)

Он стоит на ножке длинной,

Будто в парке балерина.

Как букет, цветок один —

Темно-красный … (георгин).

В осеннее небо глядится

Цветок

Сердцевинкой своей золотой…

(Астра.)

На моем окошке

Поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза съежился…

(Кактус.)

Приложение 2

СТИХОТВОРЕНИЯ

Краски  весны

Снова нет ручьям покоя —

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие, голубые, красные,

Как один — красивые,

Хоть и очень разные.

* * *

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах — лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Первый  цветок

Еще деньков погожих нет,

Снега сойдут не сразу,

А он уж выглянул на свет —

Подснежник синеглазый.

Его холодный ветер бьет,

Осыпал иней белый,

А он растет, а он цветет —

Хоть маленький, а смелый.

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем —

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Цветок

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает…

* * *

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

* * *

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за странный огонек?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок:

«До утра, до новой встречи!» —

И погаснет огонек.

Фиалка

На солнечной опушке

Фиалка зацвела —

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Ромашки

Нарядные платьица, желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Такие веселые эти ромашки —

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Незабудки

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —          веселых, голубых.

Должно быть, оторвали от неба лоскуток.

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Ландыш

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим — я и ты?

Колокольчик

Неказистый, неприметный.

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый.

Этот маленький цветок.

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

* * *

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Колокольчик

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной:

С кем не повстречается.

До земли склоняется.

Ромашки

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвиться на просторе

Убегают в лес и поле.

Незабудки

В травушке зеленой

Бисер голубой,

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна?

Это незабудки

Дарит нам она.

Ландыш

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелечку тонкому — дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережет красу,

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомнет.

* * *

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

* * *

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

Одуванчик

Желтая головушка,

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке.

Появилось солнышко

В мае на лугу.

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым, —

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним.

Василек

Горюет синий василек во ржи:

Со мной не хочет колосок дружить.

Гордится он высоким назначеньем —

Душистым хлебом станет он, печеньем.

Не зазнавайся, колосок,

Во ржи простой я сорнячок,

А возле дома под любым окном

Культурным стать и я могу цветком.

Открою вам я свой секрет сейчас,

Могу лекарством быть для вас.

Белая черемуха

Расцвела черемуха

Около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Приложение 3

РАССКАЗЫ

Одуванчики

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Поэтому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым венком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (По Соколову-Микитову)

В. Нарисуйте, дети, одуванчик. С чем сравнивают одуванчик?

Колокольчик

Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они похожи на праздничный хоровод.

По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет горошек. А выше всех, веселее всех — лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня. Все лето цветут эти милые цветы наших лугов.

Ландыши

В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш. Мы любим ландыш за красоту, за нежный запах.

Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарство. (По Ю.Дмитриеву)

Необыкновенная  весна

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил ежик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи птиц запели в лесу. Все цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И когда они цвели, ежику казалось, что вокруг его дома море, и что стоит ему сойти с крыльца, он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песни.

Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, ежик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке. (По С.Козлову)

Приложение 4

ДИАЛОГИ, ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Черемуха

— Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела?

— Для праздника весеннего,         для мая расцвела.

— А ты, трава-муравушка, что стелешься мягка?

— Для праздника весеннего,         для майского денька.

Скучать некогда

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом,

просто некогда скучать.

Пчела

— Где ты была?

— Тут и там.

— Где ты летала?

— По цветам.

— Что домой ты принесла?

— Мед, — ответила пчела.

ЦВЕТЫ ВЕСНЫ

Весна

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют.

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна —

Это я пришла — весна…

Тюльпаны

Нарядились все тюльпаны

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат.

Гвоздики

Мы — гвоздички красные,

Лепестки атласные,

Стройные ножки,

Зеленые сапожки.

Одуванчик

Насмешил всех одуванчик:

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

Три  бабочки

(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)

Ведущий (В.). Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.

Белая бабочка. Я так боюсь дождя.

Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.

Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.

В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.

Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.

Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую — ни за что.

Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.

В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.

Красная бабочка. Что же нам делать?

Белая бабочка. Летим к лилии.

В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия.

Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.

Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную — ни за что.

Белая бабочка. Как же я брошу подруг?

Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).

В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.

Приложение 5

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

Одуванчик

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок),

Голова, что шар пушистый

(руками показать большой круг).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит

(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками),

Все вокруг зашелестит

(потереть ладошки на вытянутых руках),

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(дети кружатся и медленно бегают в одном направлении)

И сольются с небосводом

(остановиться, прямые руки поднять вверх).

Цветы

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко:

(тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(бегают на носочках по кругу, плавно махают руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут,

(хлопают в ладоши),

Детям радость несут

(кивают головой, улыбаются).

Колокольчик

Дон-дон-дон, — колокольчик звенит

(дети покачивают головой из стороны в сторону).

Ля-ля-ля, — что-то он говорит

(исполняют пружинку).

Динь-динь-динь, — наклоняет головку

(покачивают головой вперед).

Бом-бом-бом, —          растрепал всю прическу

(легонько хлопают ладонями по волосам).

Дзынь-дзынь-дзынь, — солнцу он улыбнулся

(поднимают руки вверх, хлопают).

Дили-дон — наконец-то он проснулся

(стучат пальцами одной, потом другой руки).

Васильки

Утром солнышко проснулось

(дети трут глазки),

Улыбнулось, потянулось

(улыбаются, потягиваются),

Раскрывают лепестки

(разводят руки в стороны)

Голубые васильки

(складывают ладошки вместе).

Ветер в поле прилетел

(бегают на носочках),

Закружился, засвистел

(кружатся, свистят),

Закачались васильки,

Голубые лепестки

(качаются из стороны в сторону).

Дождь на облаке приплыл

(протягивают руки вверх),

Все вокруг он намочил.

Пьют водичку васильки,

Голубые лепестки

(причмокивают губами).

Вот и вечер пришел,

С неба солнце увел

(машут рукой).

Закрывают лепестки

Голубые васильки

(складывают руки на груди, наклоняют голову в сторону).

Цветочный  сок

Пьет из чашечки жучок

(дети изображают чашку, складывая ладоши)

Колокольчиковый сок

(сжимают и разжимают пальчики на двух ладошках),

Пьют веселые букашки

(хлопают в ладоши)

Сок пахучий из ромашки

(раскрывают ладошки).

А нарядный мотылек

(машут руками-«крылышками»)

Земляничный любит сок

(потирают рукой живот).

Сока хватит всем в лесу

(разводят руки в стороны)!

Угощает шмель осу:

— Вот вам два стаканчика —

Сок из одуванчика

(показывают два пальчика на правой руке, потом на левой)!

Приложение 6

ПАЛЬЧИКОВЫЕ  ИГРЫ

«Солнце»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)

«Цветок»

Набухай скорей, бутон,

Распусти цветок-пион.

(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые — получается «бутон»; нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть; получается большой, раскрытый «цветок».)

«Оса»

Оса села на цветок,

Пьет она душистый сок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — с пальцем левой руки.)

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулачками вперед-назад.)

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их; на вторую строчку стихотворения развести пальчики; на третью — ритмичное движение пальцами вместе-врозь; на четвертую — ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

И. Щаснович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх