Занятие по развитию речи с использованием психотерапевтических игр для детей с ТНР

«Путешествие во фруктовый сад»

Задачи занятия по развитию речи:

  • на наглядной основе продолжить работу по расширению и уточнению представлений детей о фруктах (яблоке, груше, сливе, вишне, лимоне), месте их произрастания;
  • развивать и активизировать у детей слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику рук, используя различные задания; продолжать работу над расширением пассивного и активного словаря детей,
  • формировать положительную установку на участие в дидактических играх, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: воздушный шарик, письмо от воробья Чика, макет птицы, волшебная палочка, картинка Кикиморы, картинка Феи, дидактическое пособие «Фруктовое дерево»,  мяч, цветок «Наше настроение», разноцветные звёздочки.

Ход занятия по развитию речи:

I. Вводная часть

Психогимнастика «Я твой друг и ты мой друг!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

А теперь давайте повторим наше правило:

— Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре — смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

II. Основная часть.

— Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нём написано?

«Всех ребятишек приглашаю к себе в гости во фруктовый сад!»

— Интересно, кто же мог это написать? А узнаем мы того, кто приглашает нас к себе в гости тогда, когда отгадаем загадку:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).

— Ну, что, вы согласны пойти в гости к воробью Чику? А чтобы быстрее нам попасть к нему, мы должны превратиться в птичек. У меня есть волшебная палочка, которая вас превратит в птичек. Я сейчас скажу волшебные слова и вы сможете полететь: Крабе — мабле — бумс! Полетели… Крабе — мабле — бумс! Прилетели…

Чик: — Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! В нашем фруктовом саду растёт много-много деревьев, на которых растут яблоки, груши, сливы и вишни, лимоны. Мы, птицы, следим, чтобы вредители — гусеницы не поедали листики и плоды. Только вот одна беда случилась у нас: злая Кикимора заколдовала наш сад и сказала, что его может расколдовать только тот, кто правильно выполнит все её задания. Ребята, помогите спасти наш сад и его жителей!

Игра «Сказочное дерево»

Задание: Образование В.п. единственного числа существительных.

Инструкция: Кикимора заколдовала дерево в саду, его нужно расколдовать.

(Выставляется дидактическое пособие «Дерево», к его веточкам прикреплены картинки с изображением различных фруктов).

 

fruktoviy sad

 

Речевой материал: Это груша, это слива, это лимон …

Я сорвал грушу, я сорвал лимон, я сорвал яблоко…

Игра «Какого фрукта не стало»

Задание: Образование Р.п. существительных со значением отсутствия.

Инструкция: Кикимора хочет проверить, хорошая ли у вас память.

(на мольберте картинки с изображением фруктов, незаметно одна картинка убирается)

Речевой материал: не стало лимона, яблока, груши, сливы, вишни.

Игра «Консервирование фруктов»

Задание: образование прилагательных от существительных.

Инструкция: Кикимора решила оставить жителей сада без запасов. Она собрала фрукты в ящики и хотела их все съесть сразу, но не смогла, потому что их было очень много. Если фрукты так будут лежать очень долго, они могут испортиться. А чтобы они не испортились их нужно законсервировать. Как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (Варенья, компоты, повидла, соки).

(Картинка с изображением банки и предметные картинки с фруктами).

Речевой материал:

сок из яблок — яблочный, варенье — яблочное.

сок из груш — грушевый, варенье — грушевое.

сок из лимона — лимонный, варенье — лимонное.

Физминутка «Подарок мамочке»

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Игра «Ласковое словечко»

Задание: образование уменьшительно— ласкательной формы существительных.

Инструкция: злая Кикимора не знает ласковых слов. Она увидела, какие вы молодцы, что ей захотелось стать добрее. Давайте попробуем её научить ласковым словам.

(Каждый ребёнок ловит мяч и называет ласково фрукт по заданию дефектолога).

Речевой материал: Груша — грушка, яблоко — яблочко, слива — сливка, лимон — лимончик, вишня — вишенка.

— Какие вы молодцы, ребята! Вы расколдовали сад и пасли его жителей! А злая Кикимора превратилась в добрую Фею, она теперь будет всегда творить только добрые дела. Воробей Чик решил отблагодарить вас за ваше старание и всех угощает фруктами из своего сада — наливными яблочками!

III. Подведение итогов.

Рефлексия.

— Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а вам? Предлагаю вам выбрать звёздочку, которая соответствует вашему настроению и повесить её на наш цветок «Настроение».

Свистун Э.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх