Занятие по развитию речи у детей-дошкольников

Цели: активизировать словарь по темам «Семья» и «Профессии», упражнять детей в правильном употреблении в речи падежных конструкций (например, в форме единственного числа: Мама работает поваром; Я живу с мамой, папой, с братом) с предлогами и без них в процессе рассказа о семье по фотографиям своей семьи, воспитывать доброе и внимательное отношение к своим близким, упражнять в проявлении добрых чувств.

Оборудование: текст Е. Пермяк «Торопливый ножик», сюжетные картинки по теме , фотографии детей с их семьей, стихи, мяч, предметные картинки к игре «Помоги бабушке».

Ход занятия по развитию речи у детей-дошкольников

В. Сядут сначала только сестрички, потом только братики, за ними могут занять свои места дочки и сыновья.

Работа по сюжетной картинке «Семья»

В. В имени этого мальчика есть звук Ш. Как его зовут? Кто сидит с ним за столом? (Девочка.) В ее имени есть звук С. Как ее имя? (Дети придумывают.) Кем она приходится мальчику? (Сестра.) Кто еще сидит с ними за столом? (Мама и папа.) Кто сидит первый? (Папа.) Кто сидит между папой и сестрой? Кто между мамой и братом? Кто самый младший в семье? Кто самый старший из детей в семье? Почему? (После каждого вопроса следуют ответы детей.)

Педагог показывает картинку бабушки и раздает предметные картинки детям: обуви (по одному предмету), посуды (блюдца), чулки или носки (один предмет), варежки (один предмет). Второй вариант — у педагога.

В. Помогите бабушке найти пару к предмету, так как бабушка без очков плохо видит.

Дети находят свою пару и садятся с картинками на свое место.

В. Отдайте бабушке предметы и немного расскажите о них:

«Я дам бабушке чашку и блюдце, они белые в красный горошек.»

«Я дам бабушке тапочки синие, без задника, с пумпоном белым.»

Физкультминутка.

Работа с текстом. Педагог читает, дети рассматривают картинку. Затем — беседа по тексту:

— О ком рассказ? Что вы узнали о нем? Как поступил мальчик? Как он относится к бабушке, маме? Откуда вы это узнали? Как определили его отношение? Как бы вы поступили в такой ситуации?

Игра с мячом (вопрос-ответ).

— Назови имя своей мамы (папы, бабушки, сестры).

— Сколько людей в твоей семье?

— Кем работает твой папа (мама)?

Работа по фотографиям.

Педагог дает пример рассказа о семье (по картинке).

Это семья Ивановых. Это дедушка Петр Семенович (или дедушка Петя), он самый старенький. Рядом с ним сидит бабушка Тося, она очень добрая. Это их внук Митя. Он самый маленький. Это папа Мити — Игорь Петрович. Он работает инженером. Это мама Мити — Ольга Васильевна. Она работает врачом, она красивая и добрая. Это очень дружная семья.

Затем дети по очереди перед группой показывают фотографии и рассказывают о своей семье.

Здесь же уместно будет рассказать, где живет семья, чтобы закрепить домашний адрес.

Подведение итогов и домашнее задание: нарисовать свою семью на прогулке.

Л.Ладутько, С. Шкляр


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх