Занятие по развитию речи у дошкольников по теме «Я и моя семья»

Цели: уточнить представления о родственных отношениях, расширять словарный запас за счет слов, обозначающих близких родственников, упражнять детей в определении старшинства по возрасту людей, определять возраст человека,  изображенного на картинке и обосновывать свой вывод, отличая возрастные изменения во внешности людей; воспитывать уважительное отношение и сострадание к пожилым людям; упражнять в четком произношении звука Ш и его дифференциации со свистящими С-З.

Оборудование: различные предметы, предметные (сюжетные) картинки по теме.

Ход занятия по развитию речи

1. Организационный момент.

Воспитатель (В.). Сначала сядут те дети, с которыми в семье живет дедушка. Как его зовут? (Дети называют имя дедушки и садятся на свои места.) Теперь сядут те, с которыми живет бабушка. Назовите ее имя.

Далее — назвать имена мамы и папы.

2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

В. В одной семье живет девочка Даша и мальчик Саша. Посмотрите и скажите, кто из них Даша, а кто Саша? Как узнали? Кто живет в семье вместе с ними? Как вы узнали, что это бабушка, а не мама? Как вы узнали, что это дедушка, а не папа? (Дети называют характерные признаки — седина, сгорбленный вид, палочка, очки и т. д.)

3. Посчитайте, сколько людей в этой семье? Сколько детей? А сколько взрослых? Кем приходятся Даша для Саши? (Сестра.) У кого из вас есть сестра? Кто из вас старше? Кем приходится Саша для Даши? (Брат.) У кого из вас есть брат? Кто из вас младше? Кто старше?

Кем приходятся Даша и Саша для мамы и папы? А для дедушки и бабушки? (После каждого вопроса следуют ответы детей.)

4. Пусть встанут только те, кого можно назвать сыном. (Встают только мальчики.) Теперь только дочки. (Встают девочки.)

Физкультминутка

5. Работа с предметными картинками.

Педагог выставляет картинки в ряд, дети называют: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.

В. Надо помочь Незнайке разложить изображенных на картинке людей в ряд по возрасту: сначала самого старшего, в конце — самого младшего.

6. В. А теперь посмотрите, что у меня в мешке (или «Пришла посылка», можно обыграть любую другую ситуацию). Это подарки для всей семьи! Только помогите мне (почтальону) разобраться, кому какие предметы  надо отдать?

Дети называют предмет и объясняют, кому и для чего он нужен: «Машинка для сына, чтобы он с ней играл. Спицы для бабушки, чтобы вязать. Косметичка для мамы, чтобы она была красивой!» и т. д.

7. Работа с текстом.

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу!

Во время чтения перед детьми выставляются предметные картинки с изображением брата, мамы, бабушки.

В. Про кого стихотворение? (Про девочку Таню.) Кто живет с ней в семье? (Брат, мама, бабушка.) Что же Таня так устала? Как она им помогала? Была ли это настоящая помощь? А как вы помогаете взрослым в своей семье? (Ответы детей.)

Л.Ладутько, С.Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх