Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна»

Программное содержание: закреплять знания об отличительных признаках времен года; обогащать предметный словарь (проталина, оттепель, капель, посевная, саженцы и т. д.); упражнять детей в  распространении полного простого предложения однородными дополнениями или определениями; учить составлять связный  повествовательный рассказ о весенних изменениях в природе с опорой на схему.

Материал: сюжетные картинки одного пейзажа в разные времена года; набор предметных картинок с изображением птиц, цветов, насекомых, животных; схема для составления рассказа о временах года.

Ход занятия

В. Какое время года вы любите больше всего? Почему люди очень радуются приходу весны? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы!

Игра «Куда пришла весна?»

Дети делятся на команды: «город», «поле», «лес». Задание: рассказать о приметах весны только «на своей территории». Победит та команда, которая назовет больше признаков.

В. Рассмотрите четыре похожих пейзажа. Определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку.  Какая картинка оказалась лишней? (Осень.) По каким признакам вы отличаете позднюю осень от ранней весны? (Темный снег, чистое небо и яркое солнце.)

Игра «Умозаключения».

  • Почему поздней весной не бывает ледохода?
  • Почему ранней весной не цветет яблоня?
  • Откуда появляются ручейки?
  • Сейчас на улице весна, потому что…

В. Скажите со словом «весенний(-яя, -ее)»: день, погода, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы. Что означает выражение «весеннее настроение»? Физкультминутка. Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сдувает росу. В стороны руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложили назад.

В. Какие птицы прилетают к нам весной? Как они узнают, что им пора  возвращаться домой? Почему люди радуются возвращению птиц? Как мы помогаем птицам весной? Расскажите по предметному ряду картин птиц о последовательности прилета птиц. (На картинках изображены жаворонок, скворец, зяблик, пеночка, кукушка, ласточка, горихвостка, иволга и снегирь.) Внимательно посмотрите на весь ряд и скажите, какая птица «заблудилась», т. е. какая из них не улетает на зиму в теплые края. Подберите побольше определений к слову «птица». Расскажите о скворце, ласточке, журавле (подгруппами), используя названные вами слова-определения. (Дети составляют распространенные предложения с однородными определениями.)

Послушайте знакомую уже вам мелодию П.И. Чайковского (сборник «Времена года») и покажите пластический этюд «Как просыпается цветок?». Какие весенние цветы вы знаете? Какой цветок появляется весной  раньше всех?  (Подснежник.) Почему он так называется? Мы вновь разделимся на подгруппы: «лес», «сад», «луг» — и разложим картинки цветов по месту их произрастания. Какая из групп справится быстрее и без ошибок?

Расскажите, что весной растет в лесу? В саду? На лугу? (Дети составляют распространенные предложения с однородными дополнениями.) Подумайте и скажите, кто «дружит» с цветами, но очень боится птиц? (Насекомые.) Каких насекомых вы знаете? Чем похожи все насекомые? (У них по шесть лапок.) Сделайте из ладошек обеих рук жука: большие и указательные пальцы переплетены между собой и держатся, как туловище, параллельно столу. Остальные пальцы стоят на столе подушечками, как все шесть лапок. Покажите, как ползает жук! Споем все вместе песенку маленького жука (тихим и тоненьким голосом): ж-ж-ж; и песенку большого майского жука (громко и как можно дольше, не останавливаясь): Ж-Ж-Ж. У кого  майский жук сможет лететь дольше, не останавливаясь (длительный и равномерный выдох)?! Дети в процессе упражнения поднимают руки в положении «жука» над столом или над головой.

В. Посмотрите на схему для описания времени года. О чем мы будем рассказывать сначала? (О неживой природе — солнце, небо, облака, осадки.) Составьте несколько предложений, начиная  так: «Весной…»

  • Весной  солнце пригревает сильнее, светит ярче и дольше, чем зимой.
  • Весной  тает снег, появляются проталины.
  • Весной  небо чистое, высокое, воздух прозрачный; дышится легко.
  • Весной  облака легкие, белые; их мало и они летят высоко.
  • Весной  идут редкие дожди и начинаются грозы.

В. Следующий пункт схемы обозначен  картинкой дерева. Будем говорить о растениях. Что изменяется в жизни растений весной?

  • Весной  у деревьев начинает идти сок, они «просыпаются».
  • Весной  на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, цветочки.
  • Весной  появляются подснежники.
  • Весной  начинают прорастать семена разных растений. Далее предлагается схематичное изображение животного (птицы, насекомого).

В. Расскажите о жизни диких животных (птиц, насекомых) весной.

  • Весной  медведь просыпается и выбирается из берлоги.
  • Весной  заяц меняет белую шубку на серую.
  • Весной  перелетные птицы возвращаются в свои гнезда.
  • Весной  насекомые просыпаются и выползают из своих норок. И т. д.

В. Следующая картинка схемы — одежда детей. Чем отличается одежда, которую вы носили зимой от той, которую носите весной.

Зимняя одежда для детей:

  • зимние шапки, шарфы, пальто, комбинезоны, шубы, зимние куртки, валенки и т.д.

Весенняя одежда для детей:

  • куртки, плащи и резиновые сапоги, шапочки, туфли, жилетки и т.д.

В. Таким образом, мы составили большой  и полный рассказ о весне. Задание: запомнить схему и рассказать дома родителям о весенних изменениях в природе. На следующем занятии мы определим, кто больше может составить предложений о весне без подсказок, у кого получится красивый и полный рассказ. Если вы сможете нарисовать картины к своему рассказу, то мы составим целую книжку с вашими рассказами и рисунками.

Весенний  вернисаж

Занятие  по  развитию речи  и  изоискусству

Программное  содержание: закреплять представления детей о пробуждении природы весной, отраженной в живописи; упражнять в нахождении  общего и различного в содержании картин и их выразительных средств; развивать умения подбирать эпитеты, метафоры, сравнения к пейзажам; воспитывать интерес к произведениям живописи, эстетическое восприятие настроения в них.

Материал: репродукции картин И. Левитана «Март», «Первая зелень», В. Бакшеева «Голубая весна».

Ход занятия

В. Дети»! Мы с вами продолжаем экскурсию в Национальный художественный музей. Сегодня  здесь оформлена новая выставка «Весенний вернисаж». Экскурсоводом у вас буду я. Посмотрите на  первую картину и вспомните, как она называется. («Март».) Кто написал эту картину? Какое время года изображено на картине? (Весна.) Какой период весны? Как вы догадались, что это начало весны? (Видны проталины на дороге, снег подтаял на козырьке над крыльцом, на деревьях уже нет снега и т. д.) Всмотритесь в картину: какие краски преобладают в ней? (Голубые, лиловые.) Что хотел сказать художник, пользуясь такими цветами красок? Какая погода изображена на картине? Почему? (На снегу видны голубые тени.) Что еще говорит о том, что  день солнечный? (Освещенный солнцем дом, на небе — ни облачка.) Какими словами можно сказать о снеге на картине? (На дорогах — потемневший слежавшийся снег.) Снега  на нашей улице давно уже нет. Вы не соскучились по снегу? Попробуйте вернуться в мартовский денек: закроем глаза и послушаем музыку (П.И. Чайковский «Март»).

Открывая глаза, мы окажемся на опушке леса. Оглянитесь: что вы видите вокруг? Что чувствуете: какие запахи, звуки? Что вам хочется делать на такой поляне? (Покататься на санках, пройтись по лесу, порадоваться первому весеннему солнышку, поиграть в снежки и т. д.) Давайте подойдем ближе к деревьям и посмотрим, как просыпается лес. Какое настроение появляется у вас, когда вы гуляете на такой поляне? Наверное, такое же настроение было и у художника, когда он рисовал эту картину!

Этот скромный пейзаж наполнен прозрачным весенним воздухом. Он чувствуется в голубом небе, в солнечных лучах, в оживших деревьях. В воздухе пахнет весной. Обратите внимание на следующую картину. Она называется «Голубая весна». Ее написал художник  В. Бакшеев. Как изменилась природа по сравнению с прошлым пейзажем? (Снег уже растаял, земля просохла, но листьев на деревьях еще нет, кое-где пробивается зеленая травка.) Какой месяц весны мы здесь наблюдаем? Что особенно удивило художника в природе и вдохновило его на такой пейзаж? (Красота весенних деревьев.) Что можно сказать об этих березах — какие они? (Стройные, белоствольные, стоят группками, как подружки; молодые и т. д.) Расскажите о деревьях на этой картине. Есть ли солнышко на этой картине? Где оно видно? (Березы освещены весенним солнцем.)

От стволов тянутся голубые и лиловые тени. Какой цвет преобладает на картине? Почему она называется «Голубая весна»? Что нарисовал художник ярким голубым цветом? (Небо.) Сколько места занимает небо на картине?  Какими словами можно рассказать о таком небе? (Огромное, светлое, голубое, чистое, яркое и т. д.) Как красиво на фоне неба смотрятся верхушки берез, окрашенные в желтоватый цвет! Представьте, что мы сейчас гуляем среди этих берез. Что вы слышите, чувствуете? (Пение птиц, легкое дуновение ветерка, свежий и чистый воздух, тепло от солнышка, запах леса и свежей травы и т. д.) Каких птиц мы услышим в таком лесу? Давайте обнимем эти березки! Что вы почувствовали руками? (Гладкая кора, сок течет по стволу и т. д.)

О нашей красавице березке написано много стихотворений. Вспомним их! А теперь послушаем музыку (П.И. Чайковский «Апрель»)! Подходит ли она по своему настроению и характеру к такому пейзажу? Какое настроение вызвали у вас эти произведения искусства? (Радость, что наступила весна, хорошее, бодрое настроение и т. д.) Что помогло художнику сделать свою картину такой радостной и красивой? Какими цветами красок он пользовался? (Голубой цвет неба, белый и желтый цвета берез и приглушенный цвет  нежной зелени.) Все эти цвета вызывают всегда радость, хорошее настроение.

В. Посмотрите, как красиво оформлен интерьер вокруг этих картин! О чем говорит композиция из весенних цветов, нарядный модуль с бумажными бабочками, божьими коровками, стрекозами? (Пришел последний месяц весны — май.) На что обратили внимание художники в этот период весны и что запечатлели в своих картинах? (Свежесть зеленой листвы, молодую травку…) Какой весенний месяц изображен на них? (Май.) Рассмотрите внимательно, чем отличаются эти пейзажи? Как по-разному художники увидели майский день? Подберите больше слов-определений к травке на пейзаже И. Левитана.

Кто будет радоваться этой травке? (Дети. Им приятно по ней бегать босиком; животные, которые едят сочную траву; насекомые, которые прячутся в такой густой траве.) Вспомните песенки, стихи об этом времени года! Давайте под музыку пройдемся по такой шелковой траве (в носочках по ковру) и расскажем, что чувствуем, что слышим. Поднимите руки к березовым веткам! Нежно погладим тонкие веточки с молодыми листочками: что вы чувствуете руками — какие листочки? (Нежные, маленькие, клейкие и т. д.) Как бы вы по-своему назвали эти картины? Если бы вы были художниками, что бы  еще нарисовали в картине майского дня? Дома вы попробуйте сами нарисовать весенний пейзаж и рассказать о нем.

Весна — чудесная  пора

Комплексное занятие

Программное  содержание: формировать систему знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе, искать различия между разными весенними месяцами; учить детей устанавливать ассоциативные связи определенного объекта с другими объектами, объяснять практическое назначение свойств, используя элементы фантазирования (составление портрета  весеннего месяца); упражнять детей в составлении загадок о весне.

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения за пробуждением природы, экскурсия в парк, на реку и т. д. Разучивание стихотворений о весне.

Материал: сюжетные и пейзажные картинки о весенних изменениях в природе;  аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года»; предметные картинки объектов живой и неживой природы; схема круговорота воды в природе.

Ход занятия

В. Ребята, посмотрите в окно! Какое сейчас время года? Еще  кое-где лежит снег — может быть, это начинается зима? Какие еще приметы весны вы замечаете? Что значит выражение «природа пробуждается»? Какие весенние месяцы вы знаете?  Назовите их по порядку. А могут ли братья-месяцы приходить к нам в другом порядке? Чем отличается май от марта? (Анализ признаков природных изменений и звуко-буквенного состава слов.) Воспитатель  предлагает детям разделиться на три группы — помощники каждого весеннего месяца. Каждая группа составляет словесный портрет  своего братца-месяца по признакам природных изменений.

В. Выберем для портрета каждого месяца три предмета: из растений — березку, из животных — зайчика (белочку), ласточку. Какая березка у марта? (Дети подбирают несколько слов-признаков.)  Какая она в апреле? Что с березкой происходит в мае? На что она похожа? Как ее можно назвать? Найдите самый веселый месяц, самый задумчивый, самый грустный. Как вы думаете, почему они такие? Послушайте и определите по настроению музыки Петра Ильича Чайковского, какой весенний месяц  звучит в этой мелодии? Объясните свой вывод. Каждая группа сейчас попробует под музыку показать свой месяц в движениях разных объектов: растений, облаков и ветра, снега, птиц и т. д. Рассматривая картинки с изображением разных объектов, дети показывают их в движении. Например, в марте медведь  просыпается, семена растений начинают пробиваться сквозь землю, снег начинает таять, но еще иногда погода меняется, может идти снег, дуть сильный и холодный ветер и т. д.

В. Кто знает стихотворения о весне? (Дети читают отрывки, воспитатель помогает вспомнить.) О каких явлениях говорится в этом стихотворении? Какие из этих явлений мы можем наблюдать прямо сейчас за окном? Откуда весной появляются ручейки и лужи, сосульки? Где они были зимой? Что «помогает», «освобождает» ручейки весной от сковывающего их мороза? (Тепло солнышка.) Люди часто приписывают этим объектам неживой природы признаки живого: ручей зимой спал, а весной проснулся.  Что в ручье изменилось весной? Что напоминает человеку в весеннем ручье живое существо? (Движение воды.)

Подумайте и скажите, что общего у снега, льда, дождя, ручья, реки, облака? (Это все состояния воды.) Умеете ли вы изображать (с помощью «маленьких человечков» ТРИЗ) эти разные состояния воды — жидкость, твердое вещество и газ (пар)? Сейчас покажем это волшебное превращение «спящего» зимнего ручейка в бегущий, звенящий, журчащий и радостный весенний ручеек! При изображении твердого вещества дети стоят плотно друг к другу и держатся под руки (локти) — это  лед, сковавший ручеек.  Ручей — дети держатся ладонями за руки и двигаются друг за другом «ручейком».  Облако, туман — дети свободно двигаются по всей группе. Кто знает, как появляется дождь? Что такое «круговорот воды в природе»? Посмотрите на схему круговорота и расскажите, откуда берутся облака, дождь?

Подвижная игра «Вода — пар — лед».

Ведущий называет состояние воды, а дети изображают это состояние вещества своими движениями.

В. Вспомните загадку о весне «Когда это бывает?» Попробуем сами составить такую же загадку о каждом весеннем месяце (подгруппами). Например, о марте: Медведь просыпается, Ручьи появляются, День и ночь уравниваются, То снег тает, То метель набегает, Когда это бывает? Из нескольких загадок мы выберем самые рифмованные, необычные. Рассмотрите знакомые пейзажные картины о весне. Какой цвет в них преобладает? Почему? А сейчас  вы нарисуете к своим загадкам картинки. Какие цвета  вы будете использовать для своих картин? Почему именно такие? Как меняется цвет  снега, воды  по месяцам? Дома вам помогут родители, и мы соберем все ваши работы в книжку-малышку о весне!

Все рады весне

Игровой   комплекс

Задачи: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; уточнять знание названий птиц, их  мест обитания, очередность возвращения к родным гнездам; упражнять в использовании образных выражений в активной речи;  упражнять в моделировании ситуаций с помощью символических картинок, схематично «записывать» текст; воспитывать уважительное и бережное отношение ко всему живому, что их окружает в повседневной жизни (по дороге в детский сад, на участке, в парке и т. д.); вызывать радостное чувство от эстетического восприятия происходящих изменений в природе; стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего, стремление переносить добрые чувства в повседневные заботы о природе.

Материал: группа оформлена по-весеннему (островок леса, поля, луга), предметные картинки с изображением птиц, животных, насекомых, растений; карточки из пособия Н. Рыжовой «Развитие одуванчика», костюм Весны. Модуль «Солнышко». Аудиозапись голосов птиц.

Ход игрового комплекса

В. В некоторое царство-государство пожаловала Весна-красна.  А нам-то зима уже наскучила?! Пора зиму прочь гнать, Весну-красну к нам в гости зазывать. Хотите  ее увидеть?  Становись, честной народ, в развеселый хоровод! Звучит песня-хоровод «Вот и зимушка проходит» в обработке П.И. Чайковского.

В. Позовем верных друзей Весны — птиц: Жаворонки, прилетите! Холодную зиму прогоните, Теплую Весну пригласите! Позовем все вместе Весну: Ау, ау, аукаем, весну зааукиваем: Март, март — солнцу рад, Апрель, апрель — несет капель, Май, май — нивку засевай. Ау, ау, Весна-красна, ждем тебя в гости, Ау, ау, Весна-красна, приди к нам с радостью!

В. Слушайте, слушайте: чуден приход Весны! Как легки ее шаги! Идет Весна — отворяй ворота! Входит Весна.

В. Весна-красна, ты с чем к нам пришла?

Весна. С сохой, бороной, С лошадкой вороной, С рожью зернистой, С пшеницей золотистой, С травкой шелковой, С водой ключевой. В награду, что дождались меня, оживляю все вокруг, украшаю. Взмахну весенним, нарядным рукавом — расстелется под ногами зеленый луг. Взмахну другим рукавом— распустятся разноцветные цветы. Взгляну вверх — засияет красное солнышко. Запою песню — прилетят  птицы.

В. Давайте все вместе поможем Весне  превратить нашу группу в весеннее царство-государство. Дети оформляют полянки луга, леса, ручеек, поле.

Весна. Я вас проведу по своему царству. Сначала мы зайдем в гости к весеннему солнышку. Давайте позовем солнышко! Все дети выпрямляются, поднимают голову и нараспев, негромко зовут: Солнышко, нарядись! Солнышко, покажись! Гори, гори, солнце, ясно, Согрей землю повсеместно! Гори, гори, солнце, красно, Чтоб скорей пришла Весна! Дети выполняют с Весной  упражнение «Встреча с солнышком».

Весна. Здравствуй, Солнышко! Дети поднимают руки вперед, затем вверх, ладонями кверху приветствуют Солнышко, кланяются в пояс, опустив руки свободно вниз.

Весна. Оно ласкает наше лицо. Поднимают голову вверх, закрывают глаза, улыбаются.

В. Чтобы Солнышко улыбнулось нам в ответ, скажем ему как можно больше комплиментов.

Игра «Комплимент»

Дети называют различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость и т. д. Весна прикрепляет улыбку к изображению «Солнышко».

Весна. Вот оно и улыбнулось вам! Покажите, как вам приятно греться на солнышке. Вот так же приятно и растениям, и животным!

В. Что происходит в природе с приходом весеннего солнышка? (Почки на деревьях набухают, появляются зеленые листочки. Зеленеет травка, распускаются цветы.)

Весна. Что я увидела на полянке, догадайтесь по загадке: Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. (Одуванчик.)

В. Дорогая Весна, наши дети знают и могут рассказать историю про одуванчик!

Игра-моделирование «Разложи по порядку!»

В. Жил-был Одуванчик. Прошла холодная зима, наступила весна. Засветило солнышко. Дети находят карточку с изображением солнышка.

В. Растаял снег, и на голой земле появились длинные резные листочки. Из чего выросли листочки? Дети показывают картинки корня и листочков.

В. Цветок все растет и растет… На тоненькой ножке появился желтенький цветочек (карточка с раскрывшимся соцветием). Что еще помогает расти одуванчику? Дети показывают карточку с изображением дождика.

В. Застучал мелкий дождик по земле — покажите пальчиками, как он стучит. Дети стучат подушечками пальцев по столу.

В. Поднялся вокруг одуванчика сладкий аромат нектара. Дети находят картинку с точками вокруг цветка.

В. Прилетели к нему пчелки. Дети находят карточку с пчелой.

В. Покажите пальчиками, как летают пчелки! Дети выставляют ладони вперед, сжимают большой и указательный пальчики. Остальные пальцы свободно и ритмично двигаются в горизонтальной плоскости, имитируя движения крыльев: «з-з-з!»

В. Наступил вечер. Куда же подевались желтые цветочки? Они спрятались в бутоны (карточка с изображением бутона). От чего еще может прятаться цветочек? (От дождя.) Через некоторое время прилетели пчелки к желтому одуванчику, но увидели на тонкой ножке белый шарик. (Картинка с белым кружочком.) Вдруг подул ветерок озорной (картинка ветра), и разлетелись маленькие парашютики по всему свету (карточка с семенами). Покажите, как дунул южный ветерок на наш цветочек! Дети дуют тонкой направленной воздушной струей.

В. А потом и его братец — северный ветер. Дети дуют, сильно надувая щеки.

В. Полетали-полетали семена и упали на землю… Из них вырастут новые одуванчики! Дети находят карточку с несколькими цветочками.

Весна. Хорошо вам было на этой полянке? Теперь я хочу показать вам остальное царство! Посмотрите, какой широкий ручеек преградил нам путь!

В. Поздороваемся с ручейком! Здравствуй, ручеек! Какой наш ручеек? (Веселый, радостный, звонкий, говорливый…)

В. Дети, приглашаю всех поиграть в игру «Ручеек»! Затем дети перепрыгивают через ручеек (обручи маленьких размеров) и оказываются  в царстве весеннего парка (леса).

Весна. Как свежо и легко дышится в весеннем парке! Что вы услышите в нем? Голоса птиц дети слушают в аудиозаписи.

Весна. Птиц не видно, они сейчас в своих гнездах высиживают птенцов. Давайте узнаем, какие птицы живут в нашем парке!

Игра «Где чей домик?»

В. Вот сколько птиц  вернулось к нам весной! Они заспорили о том, кто же из них первым прилетел  в родные края. Помогите им решить этот спор в игре «Разложи птиц по картинкам весенних месяцев». Весна. Продолжим нашу прогулку по весеннему царству! Пришли мы на весенний луг. А кого мы тут встретим, узнайте из моих загадок. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, а не птица. (Жук.) С ветки — на травинку, С травинки — на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Кузнечик.) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой… Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела.)

Весна. Как одним словом можно назвать все эти существа? (Насекомые.) Все насекомые проснулись и собрались Весну встречать. Они так радовались, веселились моему приходу, что перепутались и не могут найти свою пару. Помогите им!

Игра «Найди двух одинаковых насекомых!»

Весна. Хорошо ли вы знаете этих насекомых? Ответьте на вопросы викторины:

  • Кто прыгает коленками назад? (Кузнечик.)
  • Почему кузнечик зеленый? (Прячется в траве.)
  • Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.)
  • Как узнать возраст божьих коровок? (По точечкам на спинке.)
  • Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву? (В ней спят, прячутся многие насекомые.)

Весна. Знаете ли вы, чем занимаются весной люди? Заглянем в деревню, посмотрим, что делают люди в саду, огороде, на полях. (Сажают и обкапывают деревья, сеют семена.) У меня есть разные семена! Но проказник ветерок их перепутал. Сможете ли вы узнать их по внешнему виду, запаху?

Игра «Разложи семена в пакетики!»

В. Ребята  отлично справились с заданием! А знаете ли вы, что где надо сеять? Разложите пакетики к пейзажным картинкам поля, сада и огорода, цветника.

Игра «Что где растет?»

Весна. Понравилось ли вам гулять по моему царству? Знаете ли вы какие-нибудь песни, хороводы о весне? В заключение игрового комплекса в благодарность весне за тепло, за солнышко дети водят хоровод.

Л.Ладутько, С.Шкляр


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх