Занятия по обучению грамоте по методике Н. Зайцева «Поездка в Африку»

Задачи: учить детей читать слова в тексте, по составным табличкам, по кубикам, готовить руку ребенка к письму; развивать активность через включение в этюды-игры.

Материал: кубики Зайцева, составные таблички, аудиозаписи песни «Чунга-Чанга», игрушка, модели животных, карточки для звукового анализа слова «дом», синие и красные фишки.

Ход занятий

Воспитатель (В.). Прочитайте стихотворение «Гном и дом». Каждую вторую строку нужно закончить словом похожим на «дом».

Жил да был веселый гном,

И в лесу построил… (дом).

А рядом маленький гномик,

Под кусточком сделал … (домик).

Дом, домик — что общее в этих словах? Дом, в котором жил наш гном, видимо, он был вот таким.

Для звукового анализа слова «дом» детям предлагаются карточки с нарисованным на них домом. Дети проводят звуковой анализ слова сначала самостоятельно, затем один из воспитанников объясняет его для всех, ошибки исправляются.

В. А может наш гном живет в таком доме? (Показывает дом, сложенный из кубиков Зайцева.).

Кто живет вместе с гномом в доме?

Игра «Чтение этажей»

Гном, гномик, домовой, Чунга-Чанга.

Где живет наш гном? Как мы можем до него добраться?

Игра «Добавим начало»

Даются слова «ехать», «плыть», «бежать», нужно подобрать приставку.

В. Давайте мы с вами отправимся в гости к Гному и Чунга-Чанге.

Психологическая гимнастика «Чунга-Чанга» (под аудиозаписи песни).

Гном. Дети, я очень люблю учиться. Вы знаете, какие шипящие есть в моем названии? Сколько слогов содержит мое имя? А в словах «дом», «домик», «домовой»? Но больше всего я люблю читать и придумывать разные игры со словами. Вот, например, такие:

Дети пили сладкий Сок.

Слог Пе добавим — стал Песок.

А если Ку — читай Кусок.

Со слогом Ле — читай Лесок.

Чунга-Чанга. И я, дети, приглашаю вас поиграть! А какие звери живут на острове вместе со мной? (Ответы детей.) Со мной на острове живет очень много зверей и птиц, которых нет в ваших лесах. Я их нарисовал и хочу вам показать.

Игры «Узнай животное по модели», «Прочти составную табличку».

В. А сейчас пойдем играть дальше.

Игра «Я-ты-он-она-оно-мы-вы-они».

Детям предлагается подобрать местоимение к глаголу: рычать, пищать, бежала, веселимся, поют, смотрит.

В. Хорошо у тебя, Чунга-Чанга. Но пора домой, нас ждут в детском саду. Ой, а где ключ от нашего сада? Я, видимо, его в лесу потеряла.

Психологическая гимнастика «Ключ нашелся».

В. Ура, отправляемся в сад!

Елена Ортемук,
воспитатель высшей атегории


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх