Знакомство детей со звуком «У»

Программное содержание: добиваться чёткого произношения звука «у», учить подбирать слова с данным звуком, находить в предложении слова со звуком «у», определять место звука в слове, называть существительные в единственном и множественном числе, совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память детей.

Оборудование: плоскостное изображение домиков с символом гласного звука. Самодельные компасы для игры. Предметные картинки — улей, утка, руль, сумка, муха, какаду. Карточки-схемы для самостоятельной работы, фломастеры, зеркала, мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра с мячом. Дети отражённо произносят слова за педагогом со звуком «а».

С каким гласным звуком мы произносили слова?

2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы познакомимся с новым гласным звуком «у».

— Чей это домик? Это домик звука «а». Что вы знаете об этом звуке? Это гласный звук, он тянется, поётся. Посмотрите, рядом стоит домик, в нём тоже живёт звук. А какой, вы догадаетесь, если внимательно послушаете. Педагог называет картинки, выделяя голосом звук «у»: му-у-уха, у-у-улей, у-у-утка и т.д., мак.

— Какой звук встречается в каждом слове? Какое слово лишнее? Почему вы так решили?

3. Знакомство с символом звука.

— Сегодня мы будем играть со звуком «у», это тоже гласный звук — он тянется, поётся. Губки вытягиваются в трубочку, как у паровозика и рисуют маленькое колечко. Посмотрите в зеркальце, погудим как паровозик весело: «у-у-у-у» (высоким голосом), и как злой волк: «у-у-у-у-у» (низким голосом). Обозначается звук «у» вот таким сигнальчиком.

4. Определение звука в слове, называние слов во множественном числе.

— Посмотрите внимательно на картинки и найдите слова, которые начинаются со звука «у».

Можно ещё раз произнести их утрированно: «у-улей», «у-ухо», «у-утка».

— А как мы скажем, если их будет много? Ульи, уши, утки. Закрепление: какой звук слышим в начале слова? Выставляются сигнальчики.

— Запомните эти слова. Закройте глазки, а, когда откроете, скажите — какие

появились новые картинки?

Дети называют: жук, сумка, муха, руль.

— Где спрятался звук «у» в этих словах? Выставляются сигнальчики в середине слова.

— Закройте глазки, назовите, какое ещё слово появилось?

Дети называют слово какаду, и выясняют, что звук стоит в конце, выставляется сигнал на доске.

5. Самостоятельное нахождение слов со звуком «у».

— Сейчас пойдём с вами в лес. Чтобы не заблудиться, возьмём компас. Стрелочка укажет нам правильный путь, она должна смотреть только на слово со звуком «у». Педагог демонстрирует работу чудо-компаса: круг с несколькими картинками и движущейся стрелкой. Детям раздаются компасы, и они самостоятельно устанавливают стрелку на нужное слово. Задание проверяется, ошибки исправляются.

6. Физминутка.

Игра на развитие силы голоса.

— Мы в лес пойдём, грибов найдём, ребят мы дружно позовём: а-а-у-у, а-а-у-у… Никто не отзывается, лишь эхо откликается. (Тихо) А-у-у, а-у-у…

7. Самостоятельная работа по карточке.

Дети закрашивают на схеме карточки место звука «у» в слове, вначале, в середине или в конце слова. Проверка задания, исправление ошибок.

8. Итог занятия.

— С каким звуком познакомились? Назовите слова со звуком «у». Педагог оценивает работу детей, хвалит лучших.

Бандурина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх