Знакомство дошкольников со звуком «О»

Программное содержание: познакомить детей со звуком «о», следить за длительным его произношением на одном выдохе, выделять звук голосом, называть слова с этим гласным, находить предметы, в названиях которых есть звук «о», познакомить с символом звука «о», учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с помощью суффиксов –ечк-, -ик-, развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: Предметные картинки: Оля, осы, колесо, окно, вагон, мост, нос, кот, облако. Сюжетные картинки: «У Оли болят зубы», «У Олега болит ухо». Игрушки: слон, лошадь, ослик, енот, кот, ведро. Символы звуков «а», «у», «о». Зеркала.

Ход занятия

1. Оргмомент. Развитие межполушарного взаимодействия. Перекрёстное марширование. Дети идут по группе, попеременно касаясь, то правой, то левой рукой противоположного колена. Педагог отсчитывает 12 раз в медленном темпе. Затем дети выполняют односторонние движения, касаясь рукой одноименного колена. Также 12 раз. Затем повторяются перекрёстные движения. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрёстным движением. Упражнение развивает функцию контроля и переключения.

2. Повторение. Считывание с губ. Педагог предлагает детям догадаться по артикуляции, какой он хочет произнести звук. Дети называют гласные «а», «у» и показывают соответствующие символы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4.3накомство со звуком «о». Сегодня мы познакомимся с гласным звуком «о». Перед детьми выставляется сюжетная картинка «У Оли болят зубы».

Это Оля, у неё болят зубки, но Оля не плачет, а стонет: оооо-оооо-оооо. Давайте скажем как Оля. Сделаем вдох, надуем животик, положим на него ладошку и будем животик сдувать. Губки перед зеркалом нарисовали овальчик и произносим: ооооо-оооо-оооо.

Видите, как долго мы тянули этот звук, значит этот звук гласный. Педагог знакомит детей с символом звука «о».

5. Нахождение символа звука «о» среди других символов. Среди знакомых детям символов выставляется символ звука «о» по количеству детей. Дети выходят к доске, берут символ, называют его и садятся на место.

6. Различение звука «о» среди других звуков.

Педагог называет различные гласные звуки. Дети поднимают символ, услышав звук «о».

7. Работа с картинками.

Педагог называет картинки на доске, выделяя голосом звук «о».

Дети повторяют хором, затем для закрепления, по одному, выделяя голосом звук «о».

Педагог предлагает назвать слова на доске ласково: Олечка, котик, окошечко и т.д…

Физминутка.

Развитие произвольной регуляции.

Игра «Шалуны». Детям предлагается поиграть. По сигналу бубна шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

8. Нахождение овощей, в названии которых есть звук «о».

Дети должны выбрать: морковь, горох, картофель, укроп, помидор.

9. Закрепить чёткое произношение звука «о» в словах и умение выделять звук голосом. Игра «Карусель». По кругу расположены на полу игрушки. Дети двигаются по кругу со словами: «Еле, еле закрутились карусели, а потом бегом, бегом, а потом кругом, кругом. Тише, тише не спешите, карусель остановите. Дети останавливаются, называют игрушку и выделяют голосом звук «о».

10. Закрепление произношения звука «о» в тексте.

Это кто.

Ток, ток, ток.

Это кто, кто, кто?

Это кот, коток тонкий ноготок.

Этот кот— ребёнок маленький котёнок.

11. Итог занятия. Уточнить с каким звуком познакомились. Назвать слова со звуком «о». Оценка работы детей на занятии.

Бандурина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх