Игра для развития творческих способностей детей «Сочиним сказку»

Задачи: ввести детей в загадочный мир сказок, помочь увидеть жизнь слова, почувствовать его душу, представить образы звуков; развивать понимание образа слова, фонематический слух; побуждать к самостоятельному составлению сказок.

Ход игры

Входит Фея (ее роль исполняет воспитатель) и просит послушать удивительную историю. Дети отгадывают по загадке-описанию, о ком и о чем эта удивительная история: «Она, как лесенка, но в ней нет ступенек. Зато есть «рука», протянутая снизу вверх, которая крепко держит лесенку, чтобы не развалилась». Эта удивительная лесенка—буква и.

Фея просит детей рассказать сказку про букву и.

Фея. Поехали однажды три друга: мишутка, лисичка и зайчик на экскурсию в город. Друзей звали так: у каждого в кличке была буква и. Кто из вас, ребята, догадался, как звали мишутку, лисичку и зайчика? (Дети отвечают: Михайло, Хитрюга и Тишка).

Фея. Итак, слушайте дальше. Едут-едут Михайло, Хитрюга и Тишка по месту, где много цветов, ягод. Как называется это место? (Лесная поляна.) Едут они по лесным полянам и песни распевают. А вокруг—цветов и ягод видимо-невидимо. Во всех названиях цветов и ягод есть звук и. Что это были за цветы? (Колокольчики, ромашки, васильки, лютики, одуванчики.) Как назывались ягоды? (Малина, брусника, ежевика, голубика, костяника, земляника, черника.) Как вы думаете, какую ягоду выбрал для себя Михайло? (Малину.) А Хитрюга и Тишка? (Возможны разные варианты.)

Сказка продолжается. И вдруг они увидели много-много… Кого? (Пусть дети предлагают свои варианты. Здесь следует остановиться на птицах). Птицы лакомились на дереве вкусными красными ягодами. Что это было за дерево? В названии его тоже есть звук и (Рябина). А что это были за птицы? (Синички.)

Вот они подошли к речке и увидели еще одно красивое дерево с раскидистой кроной. Оно стояло очень грустное, его даже называют плакучим? Что это за дерево? (Ива.) Но вот выбрались Михайло, Хитрюга и Тишка из леса и попали прямо на станцию. Пока они читали название станции, подошла электричка. Они даже не успели прочитать до конца название станции, только запомнили, что там тоже был звук и. Помогите, дети, назвать трем веселым друзьям станцию, в названии которой был звук и. (Синяя, Аист, Липкая, Зимняя, Игровая, Птичья.)

Приехали друзья в город и сразу же побежали… Как вы думаете, куда? (Здесь следует выслушать все варианты ответов детей и остановиться на слове магазин). Отгадайте, что это был за магазин? Там было много вещей с названиями на букву и, которые любят не только дети, но и маленькие звери (Игрушки.) Они купили себе по одной игрушке. Догадайтесь, какие это были игрушки, если в названии каждой был звук и? (Пирамидка, Буратино, машинка, зайчик, шарик, мячик). А потом, как вы думаете, куда могли пойти три друга?

Здесь также следует выслушать детей. Пусть они предложат свои варианты. А сказку Фея может закончить такими словами:

«А потом три веселых друга мишутка, лисичка и зайчик поспешили скорее домой, в лес, чтобы затеять веселые игры. Вот такие истории случаются в жизни маленьких зверят».

Аналогично сочинять сказки можно и с другими звуками. Возможен вариант, когда используются сюжеты картинок по типу «Сказка рассыпалась». Здесь в ход игры уместно включить моделирование. Чтобы было больше вариантов сюжета сказки, необходимо разделить детей на подгруппы «Сочиняйки». Каждая такая подгруппа «презентует» свой вариант (показывает, используя разные средства выразительности, включая мимику, жесты, пантомимику и т.д.).

Куксова Н., Сердюкова Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх