Игра-моделирование в старшей группе ДОУ

Материал: видеоинформация о кораллах, материал для их моделирования (цветные верёвочки, природный материал: палочки, веточки туи, камушки, ракушки, песок), макеты морских скал из бумаги, пластмассовые рыбки, морские животные, пластилин, лист бумаги, гуашевые краски, кусочки поролона, кисточки, клей.

Проектирование воображаемой проблемной ситуации. Однажды морской конёк попал в чудесный мир неизвестных ему растений: оранжевых, красных, белых. Их было очень много. Всё вокруг переливалось разнообразными красками. Конёк задумался: «Что же это за живые существа? Почему они такие красивые? Можно ли с ними познакомиться?»

Проблемно-поисковая ситуация: кого или что увидел морской конёк?

Поисковая задача: смоделировать морское дно.

Ход игры

Воспитатель (В.). А как выглядит морское дно? (Размышления и предположения детей.)

Морское дно имеет неровную поверхность. На нём есть как возвышения, скалы с горными вершинами, так и подводные равнины — долины, впадины.

В. А как вы думаете, кто ещё обитает на морском дне? (Рассуждения и ответы детей.)

Кроме морских животных в море есть и растения. В нём живут и кораллы. Учёные называют их и растениями, и животными, и минералами. Они растут на дне моря и имеют яркую окраску. Коралл очень ценится человеком, потому что он может быть и украшением, и лекарством. В Средиземном море обитают красные кораллы, которые называют «красным золотом».

Что же это на самом деле — животное, растение или минерал? Как вы думаете? На что похож коралл? (Предлагает детям посмотреть видеоинформацию.)

Учёные считают, что кораллы растут в чистой спокойной воде на камнях, на морских скалах, даже на обломках затонувших кораблей, и относятся к останкам морских животных — полипов. Среди них живут рыбки и разные морские обитатели. Как вы думаете, как может вести себя морской конёк среди кораллов? (Рассуждения детей.)

Действительно, он может спокойно плавать и даже жить среди кораллов. Они не опасны. Кораллы похожи на дерево или куст, на котором растут ветки длиной 25—30 см.

Давайте приблизительно покажем руками длину и вид веток кораллов. (Показывают длину и изгибы веток руками в воздухе.)

В. Давайте создадим своё морское дно и придумаем название морю.

Моделирование. На фоне звуков прибоя на листе бумаги дети моделируют морское дно, создавая неровную поверхность с возвышениями, камнями, ракушками. Дети вместе с педагогом создают модели кораллов с помощью цветных верёвочек, веточек, палочек, соединяют с устойчивыми основаниями (подставкой от киндер-сюрприза). Под фонограмму украшают ими морское дно, дополняют пластмассовыми рыбками и другими морскими животными, создавая свои разноцветные колонии коралловых рифов, рассматривают, что получилось.

Обобщение действий детей: дети любуются красотой морских пространств с коралловыми рифами, придумывают название морю.

В. Восхитительно! Вы самые чудесные фантазёры и дизайнеры!

Гостик А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх