Игра по развитию смекалки детей «Секрет солнышка»

Задачи: детализируя образ, развивать у детей смекалку и память, фантазию и воображение; способствовать расширению речевого поля, обогащению словаря; побуждать добиваться результата; формировать коммуникативные навыки.

Ход игры

Звучит мелодия. Появляется нарядное Солнышко. Воспитатель приветствует его.

Воспитатель. (В.). Здравствуй, Солнышко! Мы видим, что ты пришло к нам с радостными известиями. Так и светятся твои разноцветные яркие лучики. Я догадалась, почему Солнышко такое нарядное. А вы, ребята, как узнали, что Солнышко пришло к нам сегодня с радостными известиями? (Дети высказывают свои предложения и догадки.)

В. Вот так секрет! Как же его разгадать? Кто разгадает, тот узнает, кто прячется за ним и от кого сюрприз… Мы видим, что радость Солнышка велика. Продолжаем ее разгадывать. Можно сказать, что Солнышко красивое, нарядное? А как вы узнали, дети? Почем это видно? Значит, к нам явилось Солнышко лета. Вот какой кружевной веночек сплело оно… Подул сильный ветер и сорвал с веночка нежные лепестки, на которых изображены разные истории Сочиняйки. Посмотрите, вот он выглядывает из-за Солнышка.

Сочиняйка включается в беседу и дает детям задание.

Сочиняйка. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с Солнышком из страны Вообразилии, в которой происходят разные чудеса, удивительные истории. Эти истории спрятались в нежных лепестках. Но, чтобы узнать истории, нужно собрать и правильно поместить в каждый цветок венка выпавшие лепестки (на лепестках сюжеты из сказок сочиненных историй). Я прочитаю вам рассказ (историю, стихотворение), но он с секретом. Например, жила-была… Как вы думаете, кто? И было у нее семеро… Кого? (Дети отвечают). Дружные (кто?) убирали в домике, а мама (кто?) ушла в лес по ягоды. И вдруг… Что могло произойти? Что произошло? Что могло случиться?.. Закройте глаза, постарайтесь представить и догадаться, как это происходило. Если вы догадались и представили, тогда быстро сможете собрать нужные лепестки к цветку, чтобы получился сюжет (история, рассказ).

Возможен вариант, когда сюжеты (лепестки разных цветков) перепутались. Можно предложить детям рассказать историю на новый лад. В другом случае необходимо разместить лепестки по своим местам (цветкам), и тогда откроется тайна замысла художника.

Придать игре новизну, неожиданность помогут внесенные самим Сочиняйкой телеграммы или письмо, в которых предлагаются вышеназванные (можно и другие) задания. Это будет зависеть от творчества и фантазии воспитателя.

Куксова Н., Сердюкова Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх