Игра-упражнение для дошкольников «Рассуждалки, сочинялки», или «А как бы ты поступил?»

Задачи: активизировать мыслительную деятельность детей, поощрять их творческие замыслы, находки и решения; обогащать речевую матрицу литературными словами и оборотами; развивать стремление адекватно оценивать ситуацию, подводить к рефлексии своих и чужих действий и поступков; учить радоваться успеху.

Ход игры-упражнения для дошкольников

Двое детей с помощью пантомимы разыгрывают ситуацию: «Через ручеек положена доска. Встретились на доске два козленка. Ни один не хотел уступать другому дорогу. Началась драка. Дрались, толкались, да и упали оба в воду».

Детям предлагается узнать, что или кого изобразили Алеша и Саша. Каждый сообщает свой вариант, который будет собирать в чудесное лукошко. Собрав в лукошко все варианты, воспитатель рассказывает ту историю, которую на самом деле показали мальчики в пантомиме и о которой говорится в рассказе (зачитывает его). Предлагает детям подумать, как можно озаглавить текст и собрать красивые слова в лукошко. Можно устроить конкурс на лучшее название текста («Упрямые козлята», «Недружные козлята», «Несговорчивые козлята», «Два козлика», «Драчливые козлята», «Приключение двух маленьких козлят», «Злые козлята», «Смешные козлята», «Шустрые и озорные козлята» и др.).

Целесообразно предложить детям составить рассказ с концом, где будут царить мир и согласие.

Задание 1. Каждому ребенку дается часть разрезных картинок. Детям необходимо по частям искать картинки друг у друга, чтобы получилась одна картинка. Если малыши правильно составят рассказ из частей картинки, то получится 2 — 3 ситуации по содержанию текста «Смешные козлята». Дети собирают в чудесное лукошко названия к собранным картинкам.

Отмечаем, что такой же случай произошел с двумя козами. Они тоже встретились на узкой горной тропинке. Но рассказ о них называется уже по-другому: «Смешные козлята».

Задание 2. Упражнение «Если.., то…». Если козлята были упрямые, несговорчивые, то козы были, как вы думаете, какие? (Умные, добрые, дружные, сговорчивые, вежливые и т.д.).

Задание 3. Воспитатель просит детей от имени козлят сочинить свой рассказ про догадливых коз и «записать» с помощью рисунков (пиктограмм). Когда ребята «запишут» текст, пусть обменяются своими рисунками и попробуют его «раскодировать».

Задание 4. Дети придумывают свою историю и «записывают» ее в виде сюжетного рисунка. Воспитатель обращает внимание на разнообразие рисунков и предлагает разложить рисунки так, чтобы можно было «прочитать» рассказ про догадливых и добрых коз.

Задание 5. Дети разделяются на группы по принципу нахождения своей части картинки. Если задание выполнено правильно, получится три картинки: на первой — козы идут по лесу, на второй — козы идут навстречу друг другу по узкой тропинке, на третьей — козы встретились на узкой тропинке. Ставится задача: каждой группе сочинить ситуацию, изображенную на картинке. Затем все вместе рассматривают картинки и определяют очередность рассказа своих историй, так, чтобы получилась целостная история.

В заключение игры можно провести упражнение «Хорошо — плохо»:

  • Драться — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть упрямым — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть смешным — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть маленьким — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть добрым — это хорошо или плохо? Что хорошо? Что плохо?
  • Быть вежливым — это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?
  • Узкая тропинка — это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?
  • Упасть в воду — это хорошо или плохо? Почему хорошо? Почему плохо?

Куксова Н., Сердюкова Н.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх