Игровое упражнение для дошкольников «Догадайся»

Цель игрового упражнения: развитие у дошкольников наглядно-образного мышления. Закрепление полученных знаний, умения их применять.

Материал: картинки с рисунками (например, знакомых детям животных, с четко прорисованными конечностями, ушами, хвостами); вырезанные из бумаги изображения забора, дерева, куста, пня, соотносящиеся по величине с размерами нарисованных животных.

Организация и проведение:

1. Предложите ребенку закрыть глаза и разместите перед ним «собачку за забором» так, чтобы были видны только лапы. Воспитатель: «Угадай, кто спрятался за забором? Сколько их там?»

2. Задания и вопросы варьируйте: за забором, деревом, пнем «прячутся» разные знакомые детям домашние и дикие животные (от 1 до 2—3).

3. В качестве усложнения подобные задачи-загадки можно предложить без наглядного материала. Например: «Иду я сегодня в детский сад и вдруг вижу, что из-под соседнего забора выглядывают 4 собачьи лапы и 2 куриные, а рядом стоят дети и гадают, сколько там собак и куриц. А ты как думаешь, сколько? Как ты это узнал?»

4. Можно задать и прямые вопросы: «Сколько ушей у трех мышей? Сколько лап у 2 или 3 медвежат?» и т. д. К придумыванию таких вопросов можно привлечь затем и детей.

5. В повседневной жизни у родителей и педагогов есть широкие возможности для использования в этих целях загадок, задач-вопросов, требующих развернутых объяснений детьми их решения. Например:

— Кукла Маша купила себе елку, а когда принесла домой, то оказалось, что для ее комнаты елка не подходит. Как ты думаешь, почему? Что ей надо сделать, чтобы в следующий раз не ошибиться?

— Почему в сказке «Три медведя» Л. Толстого у каждого — Михайло Потапыча, Марьи Ивановны, Мишутки — была своя посуда, свой стул и кровать?

—  Почему через деревья мы не можем перешагивать так легко, как через траву?

— Почему нельзя дотянуться рукой с улицы до окна на втором этаже?

— По какой дороге машины легко проедут даже в несколько рядов?

— Почему перышко на землю опускается плавно и медленно, а камень падает быстро? И т. д.

6. К подобным задачам-загадкам близко примыкают и задачи-головоломки:

— У веревки 2 конца. Один конец отрезали, сколько осталось? Почему?

— Колхозники сложили вместе 2 кучи сена. Сколько куч стало? Почему?

— У кошки 2 передние лапы, 2 задние, 2 правые и 2 левые. Сколько лап у кошки? Почему?

— На столе горели 2 свечи. Мальчик потушил 1. Сколько свечей осталось стоять на столе? Почему?

— В комнате 4 угла. В каждом сидит по кошке. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Почему? (При затруднении с ответом можно нарисовать план комнаты с условным изображением кошек.)

Можно предложить для разрешения и следующие ситуации:

  • «Жила-была в одном городе семья воробьев: воробей-папа, воробьиха-мама и воробей-сын. Летом им было хорошо — тепло, сытно. Но пришла зима, а с нею и холод. Решил воробей-папа пошить всей семье валенки: себе, воробьихе и сыну. Сколько всего валенок надо было пошить воробью? Сколько пар валенок пришлось бы шить?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно показать ему изображение воробья-папы в валенках.
  • «Кошка-мама очень любила, когда в доме была чистота и порядок. Решила она пойти в магазин и купить комнатные тапочки себе и двум котятам. Тапочки в магазине лежали в коробках. В каждой коробке их было по четыре, как раз на четыре лапки. Сколько коробок с тапочками принесла домой кошка? Сколько всего тапок она купила?» Можно показать ребенку рисунок симпатичного котенка в пушистых вязаных пинетках.
  • «Вечером на даче сжигали мусор. К костру собрали и принесли целую охапку прутьев. Дедушка посмотрел на них, убрал один прут и сказал, что он гореть не будет. Как ты думаешь, почему?»
  • «Вечером вся семья пила чай. Мама поставила на стол стаканы с ним, сахара в них видно не было, но все пили и хвалили его вкус и запах. Как ты думаешь, почему чай был сладкий, ведь сахара в стакане видно не было?»
  • «Маленькая девочка бросала в воду маленькие щепочки, сосновые иголки, спички. Она была уверена, что все маленькие предметы не тонут. А когда бросила в воду булавку, оказалось, что она утонула. В чем ошиблась девочка? Почему?»
  • «Дети решили сделать бусы одинаковой длины. Одни из них решили делать бусы из каштанов, а другие — из арбузных семечек. Как ты думаешь, чего им придется взять больше — каштанов или семечек?»

Анищенко О.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх