Развивающее занятие по теме «Лето»

Задачи: обобщать понятия дошкольников о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом; обогащать и активизировать словарь по темам «Растения», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Животные»;

уточнять представления о жизни представителей живой природы в летний период, об играх детей и труде людей летом; развивать ориентировку в пространстве, ловкость, координацию движений; воспитывать чувство коллективизма, внимательное и вежливое отношение к природе.

дошкольник летом на природе

Материал: предметные картинки растений, насекомых, животных; сюжетная картинка «Колхозный двор»; веревка с мешочком, мяч, две столовые ложки.

В. Сегодня мы с вами отправимся в необычный поход — это поход по летним денечкам!

Какое лето? (Теплое, радостное, веселое, солнечное.) Да, главное летом — это солнышко, его тепло, его лучи!

Воспитатель вносит макет солнышка с большими лучами.

В. Почему лето называют красным? (Хорошее лето — теплое, жаркое.)

С нами в поход отправляется солнечный Лучик. (Зеркалом, фонариком или лазерной указкой воспитатель направляет луч на сюжетные картины и предметные картинки.)

Ставьте ушки на макушки,

Даже задом наперед.

Сочиним сейчас частушки

Про веселый наш поход!

Для начала надо нам собрать рюкзаки и сумки!

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

Лето жаркое, лето знойное,

Солнце лучами и жарит, и жжет.

Надо прикрыть нам головушки буйные,

Разбирай свои панамки, народ!

Дидактическая игра на классификацию по цвету, форме и величине «Где чья шляпа?»

Прошлый раз в поход ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Две лягушки завелись!

В. В этот раз обязательно возьмем с собой бутылки с водой!

Чтобы все разглядеть, да получше, пригодится нам бинокль и подзорная труба! Возьмите руки-окуляры и рассмотрите первый план!

Воспитатель направляет Лучик на план-схему сада и огорода.

В. С помощью вопросов-загадок определите, о каком овоще, фрукте или ягоде я говорю?

Например: «Заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а…» (лук); «Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке». (Капуста.)

Некоторые овощи, фрукты и ягоды детям можно предложить узнать по вкусу, по запаху в сыром виде или в заготовках.

Воспитатель направляет Лучик на картину «На колхозном дворе».

В. Расскажите Лучику, кого мы там встретим!

Игра с мячом «Вопрос — ответ».

«Кто у кого родился?»

По предметным картинкам с изображением домашних животных: теленок — у … (коровы); щенок — у… (собаки); поросята — у… (свиньи); ягненок — у… (овцы); козлята — у… (козы); жеребенок — у… (лошади) и т. д.

«Кто с кем пасется?»

По аналогии: корова — с… (теленком); овца — с… (ягненком); крольчиха — с… (крольчатами); свинья — с… (поросятами) и т. д.

Перешли колхозный двор —

Открывается простор!

Мы по ковру идем с тобой,

Он разрастался сам собой,

Он разноцветный и живой!

Воспитатель двигает Лучиком по дидактической картине «На лугу».

Игра-соревнование «Кто больше знает названий луговых и полевых цветов?»

В игре побеждает последний правильный ответ!

Лучик «высвечивает» названные детьми предметные картинки растений. Каждый ответ дает право на один шаг всей группе. Так мы перейдем этот луг!

Лучик направляется на изображения насекомых. Дети их называют.

Но назойливые мошки

Не дают сосредоточиться!

И жалят, и кусаются —

Как нам с ними справиться?

В. Чтобы преодолеть это препятствие, нам придется выполнить задание госпожи Осы «Назови действие!»

Дети разбиваются на подгруппы и получают предметную картинку: «Бабочка», «Рыбка», «Лягушка». Всей командой дети должны назвать как можно больше действий от слов «лететь», «плыть», «прыгать».

Бабочка летела: к цветку… (подлетела); с цветка… (слетела); на ветку… (перелетела); вокруг капусты… (облетела); в палатку… (влетела); через окно… (вылетела); высоко в небо… (улетела).

Лягушка прыгала: к бревну… (припрыгала); на бревно… (запрыгнула); с бревна… (спрыгнула); от журавля… (отпрыгнула); с кочки на кочку… (перепрыгнула); из ямки… (выпрыгнула).

Рыбка плыла: к камню… (подплыла); от берега… (отплыла); всю реку… (переплыла).

Воспитатель направляет Лучик на дидактическую картину «Рыбы в водоеме»).

В. Каких рыбок высвечивает наш Лучик в чистых белорусских озерах, реках?

Дети называют рыб по предметным картинкам.

Захотелось порыбачить,

Соорудили удочки.

Только с наших удочек

Хохотали уточки!

Игра «Рыбаки и рыбки».

Обручи — ямки. Рыбки — дети — сидят в ямках. Рыбаки — два игрока — сидят на берегу. По сигналу воспитателя (удар в бубен) рыбки начинают плавать по всей реке (площадке). По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стараются их поймать.

Ямок может быть меньшее количество с каждым повторением игры. В ямке может спрятаться только одна рыбка.

Подвижная игра «Удочка».

Дети-рыбки стоят в кругу. Воспитатель в центре круга начинает вращать «удочку» (шнур с привязанным на конце мешочком) в 7—10 см от земли. Дети подпрыгивают вверх, чтобы удочка не задела их ноги. Чьих ног коснется удочка, тот пойман и выбывает из игры.

Усложнение: воспитатель предлагает прыгать только на правой (левой) ноге.

В. Но бывает, что и летними прекрасными денечками случаются неприятности и даже беды от жары. Палящие солнечные лучи высушивают землю, растения. Наш Лучик видит беду в лесу!

Воспитатель показывает плакат «Берегите лес от огня!»

В. Ребята, каждый год с наступлением теплых денечков в леса приходит беда — лесные  пожары. Чем они грозят? (Погибают птицы и звери, сгорают деревья, кустарники — все гибнет. А люди в округе задыхаются от дыма.) Звери уносят своих детенышей в безопасное место. Мы сейчас им поможем в эстафете «Спасатели».

Дети разбиваются на две команды: «Звери» и «Птицы». По одному участнику от каждой команды подбегают к воспитателю, находят на столе предметную картинку с изображением животного (птицы), называют ее и несут эту картинку к своей команде на ложке, не придерживая рукой.

Следующий игрок эту картинку несет к воспитателю на ложке, называет пять детенышей (птенцов), которых он вынес из пожара, и возвращается к команде.

Например, игрок команды «Звери» вернул воспитателю картинку «волк» со словами: «Я спас пять волчат!». А игрок команды «Птицы», возвращая на ложке картинку «сова», скажет: «Я спасла пять совят!»

Поход наш закончен,

Но запомним навсегда:

Беречь природу будем

В любые времена!

Воспитатель предлагает детям придумать и сделать (вместе с родителями) для своей группы (команды) медали «Юный защитник природы!»

В. С нашим путешествием прошел целый денечек. Солнышко садится за горизонт, и наш друг Лучик прячется последним, прощаясь с нами до утра. Помашем ему рукой и поблагодарим за интересное путешествие.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх