Занятие по теме питания для детей «Поварята на кухне»

Задачи: уточнять представления дошкольников о полезности и доброкачественности пищи; развивать познавательные процессы; упражнять в установлении причинно-следственной связи событий; воспитывать аккуратность в процессе приготовления блюда и вызывать чувство эстетического наслаждения при его украшении.

Материал: передники и шапочки поварят; чайные блюдца; предметные картинки «Продукты питания»; ножи, чайные ложечки, разделочные доски; кусочки продуктов разной свежести; сахарная пудра, кокосовая стружка.

Ход игрового комплекса

Воспитатель (В.). Ребята, вы любите вкусно поесть? А сами готовить умеете? Для этого вы все превратитесь сейчас в поварят, а я буду вашим шеф-поваром! Мы с вами сможем приготовить, что-нибудь вкусненькое: блинчики, булочки и даже пирог.

Дети надевают передники и шапочки поварят.

В. Что самое главное на кухне? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Нет! Самое главное — это чистые руки повара! А вы руки мыли? (Проверяет.)

Вспомните, дорогие мои поварята, какие продукты питания вы знаете. Каждый, кто называет продукт, выходит ко мне — к нашей импровизированной кухне. Только одно условие — повторять названия продуктов нельзя! (Таким образом, все дети переходят к воспитателю.)

Отлично, мы все в сборе. На моем рабочем столе какой-то беспорядок: картинки с изображением продуктов перемешаны, как в плохом салате! (Выставляет картонное «блюдо».) Помогите разложить продукты по местам!

Дети по одному берут со стола картинку с изображением продукта и определяют её место на «блюде». Например, сметана — это продукт из молока, мы его положим к молочным продуктам.

Что-то у нас затянулся процесс уборки! Знаете такую поговорку: «С вами каши не сваришь!» Кто может её объяснить? (Ответы детей.)

А теперь объясните, почему произошли со мной такие ситуации: убежало молоко… (Что будет, если горячее молоко будет бегать по квартире, по улицам?)

Кто-то разбил банку с вареньем… (Можно ли его съесть? Можно ли оставить на полу?

Жевательная резинка приклеилась к одежде… (Как от неё избавиться? Надо ее заморозить!)

Из водопроводного крана течёт апельсиновый сок… (Что в этом событии хорошего, а что плохого?)

В. Да, апельсиновый сок — это самое приятное событие в моей поварской практике! Но бывают и неприятные события! Бывает, что продукты портятся! Как люди в магазине определяют качество продуктов?

Свежий хлеб — на ощупь мягкий, по запаху — ароматный.

Свежие яблоки — на вид гладкие, блестящие, по запаху — ароматные, на ощупь — твёрдые.

Свежее молоко — надо знать специальные символы на упаковке!

В. Я сейчас проверю вашу способность выбрать самый свежий продукт! (Выносит на блюдцах по два кусочка чёрного хлеба, твёрдого сыра, яблок разной свежести; две ложки творога разной свежести; два стакана молока —  свежее и простоквашу.) Сначала определим продукты по внешнему виду! (Дети называют продукт и высказывают свои предположения по поводу их свежести.)

Например, один из кусочков чёрного хлеба покрыт белым налётом. Надо проверить — это плесень или мука? Определить можно по запаху!

Вспомните правило, как надо нюхать подозрительный продукт? (Осторожно, несильно втягивая воздух, начинать принюхиваться издалека.)

Блюдца со свежими продуктами остаются на столе.

В. Молодцы, вы выбрали все свежие продукты. Сейчас поиграем в знакомую и весёлую игру «Съедобное — несъедобное!».

Поварята выстраиваются в линию вдоль стены. На каждый вопрос воспитателя надо сделать шаг вперёд, если услышат съедобный продукт, или сделать шаг назад, если предмет несъедобен. Кто ошибается — делает два шага назад. Побеждает тот, кто первым подошёл к воспитателю.

Воспитатель называет: капуста, омлет, букет, банан, стакан, печенье, конфетка, розетка, шоколад, кашалот, щи, борщ, хвощ, молоко, яйцо, лицо; сахар, соль, моль… И т.д.

В. Отлично! У нас много победителей! Вы внимательные поварята. А это качество очень важно на кухне! Поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на мой стол и вспомните, какое блюдце я спрятала, а какое добавила? (Появляется новое блюдце с булочкой вместо сыра.)

Каждый из вас получит такую маленькую круглую булочку. Вы должны будете разделить ее на 8 равных частей, сделав всего 3 разреза!

Перед работой обязательно вспомним правила пользования ножом!

Теперь последнее испытание моим поварятам: надо украсить ваше блюдо из булочки взбитыми сливками (вареньем), кокосовой стружкой и сахарной пудрой. Обязательно надо придумать название своему блюду и представить его всем нам.

По окончании конкурса дети съедают свои булочки.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх