Игровые упражнения по развитию у дошкольников эмоционального восприятия (4-5 лет)

«Покажи, что изображено на картинке».

Цель: побуждать детей перевоплощаться в сказочного героя средствами мимики и жеста.

Ход игры. У каждого ребенка картинки с изображением сказочных героев. Ребенок  изображает героя сказки мимикой, движениями, жестами. Дети отгадывают героя и названия сказки.

«Любимый сказочный герой».

Цель: побуждать детей средствами мимики и жеста показать положительное отношение к сказочному герою.

Ход игры. Попробуем превратиться в наших любимых сказочных героев и по очереди представиться от имени героя. Например, «Я — Золушка». Ребенок выходит в круг и двигается так, как двигается этот герой, пытается немного пожить его жизнью. В процессе игры дети могут задавать вопросы героине. Например, «Золушка, какие цветы ты любишь?»

«Покажи, что изображено на картинке».

Цель: побуждать детей перевоплощаться в игрушку средствами движения, мимики и жеста.

Ход игры. У каждого ребенка картинки с изображением игрушек. Ребенок показывает игрушку, которая изображена на картинке, мимикой, движениями, жестами. Дети отгадывают игрушку.

«Игрушки».

Цель: побуждать детей уметь представить и изобразить  себя в образе какой-либо игрушки.

Ход игры. Представь, что тебя заколдовал волшебник и превратил в игрушку. Закрой глаза — в какую игрушку ты превратился: кукла, слон, машина, мяч, заяц и т.д.? Ребята, попробуем догадаться в какую игрушку превратился Саша.

«Котенок».

Цель: побуждать детей уметь перевоплощаться в маленького испуганного котенка.

Ход игры. «Ребята, представьте себе, что мама принесла домой маленького котенка. Он испуган, он первый раз в этой квартире» Дети делятся на пары: один из пары изображает маленького котенка, а другой ребенок — его новый хозяин. Выходят «котята» в центр и показывают, как им страшно в новом доме. Ребенок — хозяин старается упокоить и уговорить его, что бы он перестал бояться. Ласкает его и уговаривает заснуть на коврике.

«Конкурс хвастунов».

Цель: Активизация словарного запаса через признаки и поступки сказочных героев.

Ход игры. Ребенок перед остальными детьми хвалит  сказочного героя. Например: Петушок из сказки «Заюшкина избушка» — он красивый, умный, разноцветный, важный, гордый, храбрый, смелый, добрый, не оставит друга в беде, придет на помощь.

«Заяц — хваста».

Цель: Активизация словарного запаса средствами характеристики сказочного героя.

Ход игры. Вспомним сказку про зайца-хвасту и ворону. Заяц стоял на пенечке и хвастал: я самый умный, смелый, храбрый и т.д. Ворона потрепала за ушко и не разрешила хвастаться. Прибежала собака, поймала ворону и стала ее трепать, заяц помог ей освободиться. Убедилась ворона, что заяц не хваста, а молодец.

А сейчас, каждый из вас будет «зайцем-хвастой» — встанет на стул и будет хвастаться.

Скирдонова Г.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх