Игры для дошкольников по теме «Бытовая техника»

«Пишущая машинка»

Цель: развивать умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание; проводить звуко-буквенный анализ слов.

Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово. По сигналу (включение музыки) дети выстраивают слово, становясь в ряд, а по команде педагога начинают «печатать»: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д.

Можно в помощь детям раздать буквы на отдельных карточках (по одной каждому), чтобы они выстраивали слова, ориентируясь сначала зрительно, а затем — только на слух.

«Печатанье» слова можно тоже проводить в облегченном варианте — с проговариванием, озвучиванием каждой буквы.

«Моя профессия — диктор»

Цель: упражнять детей в интонационной выразительности речи, модулировать голос в зависимости от заданного образа; развивать фантазию в составлении коротких и лаконичных текстов.

Оборудование: рамка телевизионного экрана, микрофон.

Детям предлагается придумать короткие сообщения, которые они расскажут всем людям своего города. Затрудняющимся ответить детям можно предложить сюжетные картинки.

3—4 ребенка выступают в роли дикторов. А затем педагог предлагает изменить имидж диктора: выступает очень старенький дедушка, детскую передачу ведет дошкольник, об опасности предупреждает начальник милиции, в новый ресторан приглашает толстый и веселый повар и т. д.

На следующем этапе можно назвать роль только одному выступающему, а остальные дети должны отгадать его образ по позе и интонации. Первый угадавший может стать ведущим.

Игра-драматизация «Телефон» (по стих. К.Чуковского)

Цель: прививать навык правильного ведения диалога по телефону, упражнять в модуляции голоса.

Оборудование: два игрушечных телефона, маски сказочных персонажей, огромная «плитка шоколада», перчатки, книжки, калоши, игрушечные качели-карусели.

По ходу игры дети достаточно вольно пересказывают содержание стихотворения по ролям с помощью подсказок педагога. При этом поощряется интонационная выразительность речи (по Л. М. Шипицыной и др. «Азбука общения»).

«Телефонный разговор»

Цель: уточнить представление о телефонной связи как необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также закрепить правила телефонного разговора.

Оборудование: игрушечные телефоны, сюжетные картинки с изображением пожарной службы, посещения врача, милиционера и др.

После небольшой предварительной беседы о различных ситуациях, когда родители дома пользуются телефоном, дети по желанию приглашаются к телефону. Разыгрываются небольшие сценки:

  • Звонит телефон – подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло!» или «слушаю вас!».
  • Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону — снять трубку, сказать «алло!», вежливо поздороваться, попросить подождать и идти звать папу.
  • Маме звонит знакомая вам женщина: снять трубку, поздороваться, назвав ее по имени, ответить коротко на вопросы и т. д.
  • Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь». В роли диспетчера выступает взрослый, уточняя причину вызова, адрес и домашний телефон.
  • Узнать по телефону о прибытии поезда из Бреста, чтобы успеть встретить приезжающих родственников.

«Вхождение в образ»

Цель: развивать жестовую речь и мимику, уточнять представления о бытовой технике.

Игра проводится поэтапно. Во-первых, педагог предлагает всем детям одновременно попытаться изобразить себя в роли человека, который чистит ковер пылесосом. Дети выполняют характерные движения руками в позе стоя, чуть наклонившись вперед. Тот ребенок, которого коснется рукой педагог, расскажет, что он делает (озвучит ситуацию, распространяя простое высказывание типа «Я чищу ковер пылесосом»): «Я держу трубку пылесоса двумя руками и вожу щеткой по ковру вперед-назад, пока весь мусор не залетит в этот шланг».

Так же обыграть ситуацию со стиральной машиной, телефоном, феном, фотоаппаратом и т. д. Дети могут сами предложить варианты ситуаций.

На втором этапе игра проводится по типу «Море волнуется…»: все дети одновременно изображают действия с любым предметом бытовой техники (на собственное усмотрение). По сигналу «Замри!» все останавливаются в застывшей позе. Ведущий дотрагивается до одного из детей — ребенок в образе должен продолжить движение с озвучиванием (шипит, гудит, звонит и т. д.). Водящий должен отгадать изображаемую ситуацию. Чья ситуация отгадана, становится вновь ведущим.

На третьем этапе дети по одному принимают на себя роль предмета бытовой техники и пробуют его «оживить»:

  • движениями и мимикой, изображая, какие действия с ним может совершать человек;
  • сочиняя небольшой монолог от имени задуманного им предмета, не называя его.

Остальные дети внимательно наблюдают. Первый узнавший прибор становится на место ведущего. Игра повторяется.

Л. Ладутько, С.Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх