Игры и упражнения к теме «Одежда»

Развивающая игра «Выбери лишнюю картинку»

Цель: закреплять умения детей в классификации предметов одежды, обуви по существенному признаку (по сезону, половой принадлежности, материалу, по назначению и др.), активизировать в речи обобщающие понятия.

Игровые правила: называть и закрывать в наборе только лишнюю картинку (предмет одежды). Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку (убрал предмет) и назвал обобщающее слово.

Игровые действия: выбрать лишнюю картинку (предмет), объяснить свой выбор.

Материал: иллюстрация к стихотворению С.Маршака «Вот какой рассеянный», разнообразные предметы одежды или наборы предметных картинок одежды по нескольким группам классификации.

Ход игры

Педагог. Вспомните героя стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный» (показывает иллюстрацию к стихотворению). Очень нелегко живётся такому рассеянному человеку. Почему?

— Рассеянный просит у вас помощи, чтобы навести порядок в платяном шкафу. Посмотрите, какие предметы оказались не на своей полочке?

Педагог предлагает детям наборы предметов одежды или предметных картинок с изображением одежды, обуви по следующим группам % классификации:

— По назначению предметов: для занятий спортом, для определённой профессии, для бала, прогулки и т.д.

— По родовому признаку (одежда для детей, спортивная обувь, головной убор).

— По видовому признаку. Например: платье, свитер, юбка, сарафан и т.д.

— По качеству материала (меховая, льняная, из искусственных материалов, кожаная и др.). Например: платье, юбка, шуба, пижама и т.д.

Развивающая игра «Найди подходящую картинку»

Цель: развивать мыслительную операцию обобщения, упражнять в классификации предметов одежды, обуви по разным признакам; стимулировать развитие логического мышления.

Игровые правила: правильно назвать общий признак для двух предъявленных предметов одежды, обуви (или картинок) и выбрать в наборе предмет (картинку), подходящий по такому же признаку. Выигрывает тот, кто первым правильно выбрал подходящую картинку и назвал общий признак.

Игровые действия: определять общий признак предъявленных предметов, находить другую картинку по этому же признаку, называть общий признак, продолжать ряд предметов.

Материал: предметы одежды, обуви или набор предметных картинок, конверты.

Ход игры

Педагог раскладывает в конверты по 2 картинки, объединяя их по разнообразным признакам. Остальные картинки из набора раскладывает на столе. Конверты раздаются детям.

Педагог. Рассмотрите пары предметов (картинки в своём конверте) и определите, что общего у этих двух предметов. Затем надо подойти к полке, (шкафу, столу) и выбрать (из набора картинок) третий предмет, подходящий к своим двум по такому же признаку.

Например: «Свитер и варежки — связаны из шерсти. К ним выберем шарф, т.к. он тоже связан из шерсти» и т.д.

Развивающая игра «Предметы, облегчающие труд»

Цель: активизировать знания детей об инструментах, облегчающих труд в производстве предметов одежды, обуви, развивать связную речь.

Игровые правила: ребёнок, первым правильно выполнивший игровое задание, получает фишку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: группировать картинки, рассказывать о действиях с предметами.

Материал: картинки с изображением различных предметов одежды, обуви, а также инструментов, облегчающих труд человека на производстве этих предметов; фишки.

Ход игры

Педагог раскладывает предметные картинки инструментов и других предметов одежды, обуви на столе.

Вариант 1.

Педагог. Дюймовочка открывает швейное ателье. Мы поможем ей выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям в швейном деле.

Дети по очереди берут картинки, называют инструмент, рассказывают, для чего он нужен в швейном ателье. Ребёнок, правильно назвавший предмет и рассказавший, для чего он служит человеку, получает фишку.

Вариант 2.

Педагог. Самоделкин организовывает новую мастерскую для друзей разных профессий. Мы поможем ему выбрать картинки с изоб­ражением предметов, помогающих в работе, например, швее (ткачихе, конструктору-модельеру, обувщику и т.д.).

Дети по очереди берут картинки, называют инструмент, рассказывают, для чего он служит человеку названной профессии. Ребёнок, правильно выбравший, назвавший предмет и рассказавший, для чего он служит человеку данной профессии, получает фишку.

Вариант 3.

Педагог описывает один из предметов одежды, обуви, инструментов для их производства, не показывая и не называя его. Ребёнок, первым отгадавший предмет, получает его картинку. Выигрывает участник, набравший большее число картинок. Далее ведущим может быть ребёнок.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх