Игры и упражнения на развитие слуха у детей

Игровое упражнение «Угадай, кто тебя позвал?».

Цель: учить детей узнавать по голосу другого человека.

Ход игры: дети сидят полукругом. Вызванный ведущим ребенок, с завязанными глазами, должен отгадать по имени голос другого ребенка.

Игровое упражнение «Позови меня как будто ты кто-то…»

Цель: учить детей определять голос ребенка по звукоподражанию.

Ход игры: вызванный ведущим ребенок, должен отгадать — каким животным издается звук, и узнать по голосу этого ребенка.

Игровое упражнение «Волшебные звуки».

Цель: учить детей узнавать и различать по звукам металл, стекло, керамику, дерево и др.

Материал: металлические, стеклянные, керамические предметы.

Ход игры: воспитатель за ширмой ударяет по разным предметам, дети отгадывают, чем произведен тот или иной звук.

Игра «На что похож этот звук?».

Цель: развивать у детей вариативность воображаемого образа, слуховую память.

Материал: магнитофон, магнитофонная запись звуков, издаваемых разными предметами, музыкальными инструментами и некоторыми голосами животных.

Ход игры: воспитатель включает запись одного из звуков, например, льющейся воды из-под крана. Дети должны дать несколько вариантов ответа: что напоминает им этот звук (бурлящая вода, горный поток, дождь…).

Игровое упражнение «Звучащие коробочки».

Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий, развитие звуковой памяти и тренировка моторики руки.

Материал: два набора по 7 коробочек, заполненные разным сыпучим материалом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от самого тихого до самого громкого.

Ход игры:

а) ребенок слушает одну коробочку и выбирает из другого набора коробочку с таким же шумом, пока все коробочки не закончатся;

б) коробочки первого набора раздаются семи детям. Воспитатель издает звук одной из коробочек, а ребенок подбирает из своего набора аналогичную коробочку с тем же шумом;

в) все 14 коробочек раздаются детям, каждый из них слушает свой шум и старается найти ребенка производящего такой же звук;

г) предложить детям из звучащих коробочек выложить звуковой ряд шумов от самого громкого до самого тихого — для шумового оркестра.

Если дети правильно, безошибочно выкладывают звуковой ряд, то можно в игру внести элемент соревновательности «Кто быстрее?».

Игровое упражнение «Мир звуков».

Цель: учить детей из многосложного мира звуков выделять отдельные звуки. Развивать внимание, умение детей  вслушиваться  в мир природных звуков.

Материал: аудио-запись шума леса, луга, моря…

Ход игры: предложить детям послушать шум  леса. Дети вслушиваются  в звуки, только затем высказываются о том, что они услышали, что почувствовали (вой ветра, шум  листьев, пение птиц, жужжание пчел…)

Белозерова Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх