Игры на выявление свойств объекта и признаков времени для детей 3-4 лет

«Что умеет делать?»

Цель: учить выявлять действия живого объекта.

Правила: ведущий назначает объект (показать или загадать с помощью загадок). Дети должны определить, что он умеет делать. Например, птица. Умеет летать, прыгать, клевать, пить, петь, вить гнездо.

«Мои друзья».

Цель: формировать умения группировать объекты по действиям.

Правила: детям раздаются картинки с изображением различных предметов. Даётся установка «Ко мне приходят все те, кто умеет дышать (расти, летать, ползать, ходить…).

«Дерево, птица, насекомое, дикое животное».

Цель: учить классифицировать объекты живой природы.

Правила: дети сидят в кругу. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребёнку и говорит: «Дерево» (ребёнок называет любое дерево). Птица. Насекомое. Дикое животное и т.д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы; птицы; звери». «Деревья; цветы; насекомые».

«Чем был, чем стал» («Чем был, кем стал»)

Цель: определить линию развития объекта.

Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем он был, чем он стал. Например, цыплёнок. Был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом и т.д.

«Раньше — позже».

Цель: определить линию развития объекта.

Правила: ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, что будет после. Например:

— Наступила зима. Деревья стали голые. До этого была осень. Листья были жёлтые, красные, потом опадали. Позже будет весна, и из почек проклюнутся зелёные листочки.

«Паровозик».

Цель: учить определять линию развития объекта.

Правила: ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разное время: дерево, птица, цветок, человек и т.д. Например, поезд времени человека: младенец, дошкольник, школьник, взрослый, пожилой. Дети выбирают картинки и строятся паровозиком.

«Прокатимся на поезде».

Цель: научить детей классифицировать предметы живой природы.

Правила: каждый ребёнок получает картинку с изображением объекта живой природы. В разных уголках комнаты схематически изображаются станции (растения, рыбы, насекомые, домашние и дикие животные, птицы). Дети паровозиком двигаются по группе. Возле станции даётся сигнал «Приехали!». Дети по схеме определяют, кто здесь живёт, и решают, выходить им или нет. Кто вышел объясняет своё решение.

«Угадай-ка»

Цель: определить предмет по описанию, указать класс.

Правила: один ребёнок поворачивается спиной к детям. Дети описывают предметы (объекты) на картинке, не называя их. Например:

Этот объект живёт в лесу, всего боится, летом серый, зимой белый; с длинными ушами и коротким хвостом (заяц). Вариант – один ребёнок может описывать картинку, а другие отгадывать.

«Всё в мире перепуталось»

Цель: учить классифицировать объекты в модели мира.

Правила: воспитатель неправильно раскладывает картинки на модели мира. Дети должны найти с помощью воспитателя ошибку и правильное местоположение предметной картинки.

«Угадай, кто я».

Цель: развивать умение определять объект по набору его действий.

Правила: дети стоят в кругу или сидят. Каждый загадывает себе образ, но не называет его. Один из участников выходит в центр и говорит: «Я умею…». Действие изображается пластикой. После изображения 3-4-ех действий дети угадывают объект.

«Был. Есть. Будет»

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.

Правила: воспитатель называет объект живой природы. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем. Например, огурец был – маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет – солёный, мягкий, хрустящий.

«Поле чудес»

Цель: учить выявлять временную линию объекта.

Правила: в игре используется волчок. Вокруг него раскладываются картинки живой природы. Волчок раскручивается. Когда стрелка укажет на один из объектов, кто-то из детей должен рассказать, чем был этот объект и чем будет. Например, цветок был семечком, будет букетом.

Смирнова Г.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх