Индивидуальное занятие для детей средней группы детского сада «Картина весны»

Задачи: развивать у детей умение координировать речь с движением, выполнять дыхательное упражнение, общие упражнения, направленные на формирование артикуляционных движений; уточнить и расширить представления о весне, её приметах, словарь по теме, учить отвечать на вопросы; формировать знание ребёнка о геометрических фигурах: овал, круг; воспитывать ответственность, инициативность, взаимопонимание, любовь к природе.

Материал и оборудование: магнитная доска, макет дерева с листочками; карточки с изображением животных (бегемот, лягушка, змея, медведь, заяц), травы, солнца, цветов; иллюстрация из сказки «Три медведя»; 2 карточки с изображением солнышка (грустное и весёлое).

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Здравствуй, Оля. Посмотри, как ярко светит солнышко! Давай и мы улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Дыхательная гимнастика.

У.-д. Взгляни, Оля, в окошко. Какая пора года наступила? (Весна.) Весной вся природа просыпается. Как изменилась трава? Что распускается на деревьях? (Листочки.) У нас есть волшебное дерево. На нём уже распустились листочки, потому что наступила весна. Весной часто идёт дождь и дует ветерок. Подуй, как ветерок на наше деревце, чтобы листики зашелестели.

Ребёнок выполняет задание. Макет дерева педагог ставит у магнитной доски.

У.-д. Просыпаются не только растения, но и животные. Где можно увидеть животных? (В зоопарке.) Ты бывала в зоопарке? Вот мы и посмотрим, что там делают звери.

Педагог открывает карточку с изображением бегемота.

У.-д. Кто это? (Бегемот.) Давай поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Действия выполняются в соответствии с текстом.

Рот пошире открываем,

В бегемотика играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Педагог показывает карточку с изображением лягушки.

Это кто? (Лягушка.)

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губки прямо к ушкам.

Ты сейчас потянешь губки,

Я увижу твои зубки.

Педагог показывает карточку с изображением змеи.

Это кто? (Змея.)

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе

Л.А. Комарова

Педагог показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя».

У.-д. Из какой сказки наши герои? («Три медведя».) Вспомни, как звали медведя-папу, медведицу-маму и медвежонка. (Ответы ребёнка.) Как ревел Михаил Иваныч? (Страшным голосом.) Порычи как он. А Настасья Петровна? А Мишутка? Весной медведи просыпаются после зимней спячки.

Ребёнок закрепляет на магнитную доску карточку с изображением медведя.

Упражнение «Из каких геометрических фигур состоит зайчик?».Из каких геометрических фигур состоит зайчик

У.-д. Кто это? (Зайчик.) Из какой фигуры у него мордочка? Туловище? Ушки? Лапки? (Ответы ребёнка.) Давай посчитаем сколько кружков? Овалов? Весной зайчик меняет цвет шубки: был беленьким — стал сереньким.

Ребёнок закрепляет на магнитную доску карточку с изображением зайца.

Физкультминутка.

Действия выполняются в соответствии с текстом.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка прыг, и убежал.

Составление картины «Весна».

У.-д. Сейчас я хочу, чтобы ты попробовала на доске закончить картину весны. У нас есть дерево с листочками, есть животные. Чего не хватает для полной картины?

Ребёнок дополняет картину, прикрепляя карточки с изображением травы, солнца, цветов.

Рефлексия.

У.-д. (предлагая на выбор карточки с изображением грустного и весёлого солнышка). Теперь, Оля, выбери ту карточку, которая соответствует твоему сегодняшнему настроению.

И. Ленец


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх