План проведения интегрированного занятия для детей старшей группы «Хлеборобы»

Задачи: формировать понятия о сельскохозяйственных профессиях; развивать внимание, активную речь, мышление, память, мелкую моторику; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: картинки с изображением сельскохозяйственных машин и людей этих профессий, конструктор.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте внимательно слова, которые я сейчас произнесу: хлебороб, водитель, оператор машинного доения, тракторист, слесарь. Как их можно назвать одним словом? (Профессии.) Хорошо. А сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, которые мне сегодня принёс почтальон, а вы должны догадаться, о какой профессии идёт речь.

Воспитатель читает стихотворение «Молотьба» Ф. Шкулева.

В. Ребята, вы догадались, о какой профессии идёт речь в этом стихотворении? (Хлебороб.)

А как вы поняли это? (В стихотворении говорится о том, что люди готовят хлеб к зиме и т.д.)

Молодцы, ребята. А скажите мне, что вы знаете об этой профессии? (Хлеборобы — это те люди, которые сеют зерновые, ухаживают за ними, убирают урожай с полей и т.д.)

Хорошо. Молодцы! Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Поднимается росток,

(Дети медленно поднимаются из положения сидя.)

Зеленеет стебелёк,

(Поднимают руки со сложенными ладонями вверх.)

Скоро будет колосок.

(Качают поднятыми руками из стороны в сторону.)

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой.

(Разводят руки с стороны.)

Хлеб созрел.

В полях моторы

песню жатвы завели.

(Вращают руками перед грудью.)

В степь выходят комбайнёры,

(Движутся друг за другом по кругу.)

Полевые корабли.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл.

(Поворачивают голову из стороны в сторону.)

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

(Движутся друг за другом.)

Едет хлеб на мельницу,

(Вращают прямыми руками.)

Мельницу-чудесницу.

Богатырь муковоз

(Имитируют движения рулём.)

На завод муку привёз.

От завода-автомата

Льётся тёплый

Хлебный запах.

(Втягивают воздух).

Так и скачут из печи

(Подпрыгивают на месте.)

Плюшки, сушки, калачи.

Молодцы, ребята, садитесь все на свои места. (Дети садятся за столы.) Скажите, на каких машинах работают хлеборобы? (Комбайн, трактор и др.)

Хорошо, а давайте мы с вами сейчас построим из конструктора комбайн, который вы видели на картинках в начале занятия.

Строительная игра «Комбайн».

В. Сегодня мы с вами узнали, какой нелёгкий труд у хлеборобов. И что нужно относиться к нему с уважением, беречь его, потому что хлеб — всему голова.

Рожкова Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх