Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы «Волшебная капелька»

Программное содержание: учить отличать и называть свойства воды в природе; формировать первоначальные представления о бережливом отношении к воде; расширять словарный запас дошкольников по данной теме; стимулировать самостоятельность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности; поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе выполнения коллективной аппликации в форме коллажа; воспитывать у детей  бережное отношение к воде.

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, слайды, зонтик с ленточками и капельками, книжка-малышка, мыльные пузыри на каждого ребёнка, раздаточный материал для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель (в роли гнома) организует занятие.

Воспитатель (В.). Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей.)

Приветствие.

Доброе утро небу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Для того чтобы было хорошее настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!

В. Моё имя Берегоша,

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём она.

Весь мир в себе я отражаю,

Хотя росточком я мала,

Дождинкой, снегом прилетаю,

Зовут меня все… (капелька).

Капелька — это частичка воды, а таких частичек — капелек — у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живёт вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель даёт пояснения детям о превращении воды в природе, сопровождая рассказ показом слайдов с изображением ручейка, реки, моря, тучи, крана с водой, снега, сосульки.

В. Ребята, послушайте сказочную историю, которая приключилась с одним мальчиком. (В ходе чтения демонстрируется слайд «Неряшливый мальчик».)

Жил-был маленький мальчик Петя. Он был весёлым и дружелюбным, но частенько забывал что-нибудь сделать. То игрушки забудет за собой убрать, то забудет причесаться. Однажды утром Петя умывался и забыл закрыть плотно кран, и вся вода вытекла из него. Вся, до единой капельки. Пришёл Петя домой, хотел руки помыть, а воды в кране нет. И чай приготовить не из чего, и кашу. Что же делать? И решил Петя: нарисую я капельку и повешу её над краном, чтобы никогда не забывать его закрывать. Как решил, так и сделал, и в тот же миг вода снова вернулась к Пете.

Ребята, а вы не забываете плотно закрывать кран? А как вы бережёте воду? (Ответы детей.)

Рассматривание слайдов о бережном использовании воды: «Когда мы чистим зубы…», «Принимаем душ…».

В. Экономить воду можно,

Это ведь совсем не сложно!

В. Друзья, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмётся, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?

Друг наш, зонтик, — раз, два, три!

В капельки нас преврати!

Дети, держась за ленточки, двигаются по кругу под музыкальное сопровождение.

В. Мой волшебный зонтик предлагает вам, капельки, по-

играть с ним в игру «Тучка и капельки».

Тучка по небу играла,

Тучка капли растеряла.

Скачут капли по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Посмотрите, капельки, вот ещё одна тучка!

Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка, и на неприклеенные капельки (в форме детской ладошки) из голубой бумаги. Если поднять лист, капельки рассыпаются.

В. Давайте поднимем капельки, намажем их клеем и поможем им вернуться к тучке.

Дети выполняют аппликацию, создавая коллективный коллаж под музыкальное сопровождение.

В. Подул холодный, морозный ветер, и капельки превратились в снежинки.

Воспитатель наносит клей на капельки-ладошки, тучку, а дети посыпают их мелко нарезанными белыми нитками. Дети имитируют движения падающих снежинок.

В. Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.

Друг наш, зонтик, — раз, два, три!

Нас в ребяток преврати!

Звучит музыка — звонкий задорный смех.

В. Ребята, кто задорно так смеётся?  Давайте посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми идут на звук и находят мыльные пузыри.

В. Смотрите, это же мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с ними, сопровождая чтением стихов.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри него как будто

Сверкают зеркала.

В. Ребята, вот вы и узнали, какая она, капелька-волшебница. Для того чтобы капелька с нами дружила и никогда от нас не убегала, давайте бережно относиться к воде.

Гномик дарит детям книжки-раскраски «Как экономить воду», дети благодарят и прощаются с ним.

Денисова В.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх