Занятие «Зимний лес» для детей 5—6 лет

Задачи: закрепить у дошкольников знания о лесе как сообществе растений, животных, деревьев, умение создавать объёмную картину с использованием различного материала; развивать художественно-творческие способности, воображение; воспитывать аккуратность.

Материал: конфетти, листы тонированной бумаги, вата, зелёные нитки для вязания, коричневый картон, рис, яичная скорлупа, клей.

Ход занятия

Воспитатель (В.).

В одной стране (названия не скажу)

Смешной старик живёт в лесу.

Жилет из веток, сапоги,

На голове увидишь шляпу из листвы.

Волшебный лес он сторожит,

Тот лес, что чудесами нас манит.

Ребята, хотите отправиться в такой лес? Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова. Вы их знаете? (Если дети отвечают «да», то называют их, но ничего не происходит.) Ой, смотрите, что это? Здесь письмо, волшебная палочка и мешочек.

Педагог читает письмо, под музыку обсыпает детей конфетти и вместе говорят волшебные слова:

Эфус, махус, карбарас,

Заколдую вас сейчас.

Тирли, вырли, анукас,

Лес волшебный встретит нас!

В. В густом лесу застыли ели

И шубы снежные надели.

А рядом сосны вековые

Надели шапки снеговые.

И звери спят, забравшись в норы,

И речку льдом покроет скоро.

Природа в сон погружена,

Зимою спать она должна.

В. Перед нами болото. Чтобы через него перебраться, надо прыгать с кочки на кочку.

Игра «С кочки на кочку».

В. Теперь можно заходить в лес. Слышите?

Под музыку, зевая, выходит Лесовичок.

Лесовичок.

Кто шумит в моём лесу?

Ничего я не пойму.

Всех из леса прогоню,

Хорошенько проучу.

Хоть я добрый Лесовик,

Ворчуном быть не привык,

Всё же строгость проявлю,

Я ведь так свой лес люблю!

В. Не сердись, Лесовичок,

Добрый, строгий старичок.

Здесь девчонки и мальчишки

Любят лес, зверей и шишки.

Не обидят, не сожгут,

Все богатства сберегут!

Лесовичок. Я свой лес в обиду не дам!

В. Прости, мы с ребятами заигрались и совсем забыли, что в лесу нельзя шуметь.

Лесовичок.

Да. Лес уснул глубоким сном,

Тихо стало всё кругом.

Налетели холода,

Стала льдом теперь вода.

Насекомые уснули,

Птицы к югу упорхнули.

Перестал в бору реветь

Косолапый злой медведь.

Снег укутал все кусты,

Все деревья и мосты.

Тучи мрачные плывут,

Все весны, конечно, ждут!

А зачем это вы зимой в лес пожаловали?

В. Мы хотим увидеть лес,

Полный сказочных чудес!

Лесовичок. Я покажу вам свой лес, но только после того, как поиграете со мной. Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать на них:

— Что такое лес? Какие деревья растут в лесу?

— Как называют лес, в котором много сосен и елей; берёз и осин; дубов?

— Как называются места, свободные от деревьев (где деревьев очень много и они стоят близко друг к другу)?

— Назовите животных, которые живут в лесу.

В. Ну, Лесовичок, доволен? Ребята всё рассказали о твоём царстве? Можно нам зайти в лес?

Лесовичок. Нет, я ещё хочу поиграть.

Подвижная игра «Замри…».

Лесовичок. Ой, всё… (задыхаясь). Теперь заходите.

Открывается занавес, и Лесовичок приглашает ребят в лес.

В. Какое сейчас время года? Значит, лес какой? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Заяц и кочан капусты».

Встал зайчишка рано,

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шёл

И большой кочан нашёл.

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хрум-хрум, хрум-хрум…

Наелся вдоволь и уснул.

Проснулся, сладко потянулся.

А домой добрался —

долго отдувался.

Соединив кончики пальцев одной руки, сложить мордочку зайца, а выпрямленными указательным и средним пальцами — уши. Другую руку сжать в кулак — кочан капусты. Заяц прыгает по столу, направляясь к угощению. Добравшись до него, начинает грызть (в процессе участвуют большой, безымянный пальцы и мизинец).

В. Ребята, а теперь давайте порадуем Лесовичка: сделаем ему подарки на память.

Показывает технику выполнения аппликации: на листе бумаги, затонированном голубой краской, отступить около 5 см снизу, намазать клеем и сыпать размятую яичную скорлупу. Приклеить вырезанные из картона стволы деревьев, кроны будут из ваты. Ёлку сделать из зелёных ниток, снег на веточках — из ваты. По всему листу приклеить рис.

Ребята дарят свои работы Лесовичку, он их благодарит и уходит. Произнося волшебные слова, дети возвращаются в группу.

В. (подводя итоги занятия). Понравилась вам прогулка? Что было интересно?

Тоашева Е.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх